taki_net: (Default)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2012-12-13 07:29 pm

Жуткая история, в которую трудно поверить

В этой израильской публикации (иврит, источник респектабельный) утверждается, что все или почти все эфиопские еврейки (фалашмура), начиная с лагерей беженцев и ныне в Израиле получают, практически в обязательном порядке, уколы сильного противозачаточного средства с многочисленными побочными эффектами Депо-Провера; значительно более безопасные противозачаточные им не прописывают, объясняя, что они будут забывать их принимать и у них родятся дети.

Это правда? Как это вообще может быть?

via (по ссылке пересказ публикации)

[identity profile] natashav.livejournal.com 2012-12-13 03:30 pm (UTC)(link)
В США такое регулярно с бедными проделывают.

[identity profile] guy-gomel.livejournal.com 2012-12-13 03:34 pm (UTC)(link)
не знаю, как такое может быть - но недавний скандал, который вскрыла израильская тележурналистка Галь Габай
будет следствие

[identity profile] elijah-morozoff.livejournal.com 2012-12-13 03:46 pm (UTC)(link)
спросил у Алека Эпштейна. Вот что он ответил:

"я это читал. я лично не в курсе. понятно, что им могли советовать меньше рожать, предлагая для этого те или иные средства. я не очень понимаю механизм, илья: Этот укол им делали каждые три месяца, и продолжают делать и в Израиле, несмотря на то, что часть из этих женщин против. КАК ЭТО? Но, говорят они, "В Аддис-Абебе нам объяснили, что в Израиле нельзя иметь много детей; что в городах тяжело рожать; что это укрепит наше здоровье; что, если мы этого не сделаем, нам труднее будет получить билет на самолет в Израиль" ЭТО ВРЯД ЛИ, ПОСЛЕДНЕЕ и тому подобное. Некоторые вообще были уверены, что это какие-то прививки. Здесь же эта рутина продолжается без лишних разговоров. НУ, ВНОВЬ: КАК ЭТО? кто-то силой кого-то приводит раз в квартал в поликлиники?"

Учитывая что по рассказам того же Алека, отношение к фалаша в Иерусалиме такое же, как к таджикам в Москве, я склонен верить

[identity profile] re-expat.livejournal.com 2012-12-13 03:50 pm (UTC)(link)
Да ну, перестаньте, ну нельзя уже совсем каждой бредне верить.
Вы хотите сказать / они хотят сказать, что у израильских эфиопов дети не рождаются? Типа, не верь глазам своим?

Уточнение

[identity profile] varana.livejournal.com 2012-12-13 03:55 pm (UTC)(link)
"Фалашмура" - это не эфиопские евреи, а только эфиопские евреи, чьи предки были обращены в христианство.
Эфиопские евреи - просто "фалаши".
http://www.eleven.co.il/article/15132
Уколы, судя по статье, делаются всем эфиопским еврейкам, не только фалашмура.

[identity profile] yucca.livejournal.com 2012-12-13 04:03 pm (UTC)(link)
Депо-Провера рутинно прописывают женщинам в Америке просто из соображений удобства, так что вряд ли оно само по себе такое ужасное.

[identity profile] messala.livejournal.com 2012-12-13 04:07 pm (UTC)(link)
Кто ж тебе сейчас сможет сказать, правда это или нет? Была статья, будет, видимо, расследование.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2012-12-13 04:18 pm (UTC)(link)
Депо-провера одно время широко рекламировали как надежный и безопасный долгоиграющий контрацептив.

[identity profile] yankel.livejournal.com 2012-12-13 04:51 pm (UTC)(link)
Похоже на очередную историю типа "не в лотерею, а в преферанс, не миллион, а 5 рублей".

Джойнт и минздрав отрицают то, что кто либо врал фалашмура, выдавая уколы противозачаточного средства за прививки. Т.е. вполне мог какой то особо ретивый товарищ на месте лапшу на уши вешать, но в массовую компанию вранья я не верю.

Район, где живут мои тесть с тещей, набит эфиопами. Там детей - масса + куча младенцев.

У меня большое подозрение, что вся эта туфта выдается наверх по наводке ультраортодоксальных партий которые недовольны общим снижением рождаемости у эфиопов.

[identity profile] yankel.livejournal.com 2012-12-13 06:03 pm (UTC)(link)
"Падение рождаемости на 50% за 10 лет..."

Журналистам не приходит в голову, что женщины просто наконец получили доступ к противозачаточным средствам, которых в Эфиопии в глаза не видели?

"Политика продолжается через больничные кассы".

Т.е. кучу частных врачей-гинекологов(а именно они работают на кассы) и 4 коммерческие больничные кассы некая злая сила заставила оплачивать дорогое лекартво и врать пациентка (за такое лицензии лишают на раз-два).
И, главное, хранить секреты...

[identity profile] shapira.livejournal.com 2012-12-13 07:00 pm (UTC)(link)
а дети у них тогда откуда?
и если бы это было так, то эти дамы, не рожай они детей, пришли бы толпой к доктору лечиться от бесплодия и на эко - благо в Израиле оно страховкой оплачивается.
я могу поверить, что в лагерях в Эфиопии это делали, но что долго и упорно продолжают сейчас?

[identity profile] 9-jizney.livejournal.com 2012-12-13 07:37 pm (UTC)(link)
Интересно, что многие комментаторы строят свои опровержения на том, что не верят, что женщин могли обманывать, говоря, что это не противозачаточные, а прививки. И с достойным лучшего применения пылом это обсуждают. Между тем, ни в статье, ни в фильме, ни в моем пересказе этого не утверждается. Там только сказано, что НЕКОТОРЫЕ думали, что это прививки.
Интересная избирательность при прочтении. Интересный выбор для обсуждения, среди другой информации.

Думаю, люди таки понимают внутри себя, что что-то тут не в порядке. А это у них самозащита такая.

[identity profile] polenova.livejournal.com 2012-12-13 08:58 pm (UTC)(link)
Трудно поверить - и не надо. Никто никому уколов насильно не далает. Противопоказание к этому лекарству - остеопороз, но при этом оно применяется везде в мире, в том числе и в США, а у нас контроль за лекарствами убойный. Применяют его по одной причине - укол достаточно делать раз в 3 месяца, тогда как все гормональные таблетки надо пить каждый день, причем в одно и то же время. И если вы полагаете, что у гормональных противозачаточных средств нет вполне неслабых побочных эффектов - то вы ошибаетесь. Есть, и очень нефиговые. Очередная страшилка.
Укол действует 3 месяца, если через 3 месяца не сделать следующий - женщина забеременеет. И как вы себе это представляете "в обязательном порядке"? На улице их ловят для следующего укола? Дешевле спираль поставить - поймать надо один раз и можно лет 10 не волноваться.

[identity profile] meshulash.livejournal.com 2012-12-13 10:06 pm (UTC)(link)
"Это правда? Как это вообще может быть?"

Это может быть правдой только в одном единственном случае: поскольку большинство евреев из фалашмура, к сожалению, очень больны, то во время карантина и лечения им действительно что-то колят. А дальше, после карантина, такие обязательные уколы осуществить просто физически невозможно. Ведь люди не обязаны ходить к врачу.

[identity profile] maryxmas.livejournal.com 2012-12-13 10:42 pm (UTC)(link)
не про Израиль, но на похожую тему.
уже давно не секрет, что во многих развитых странах в 20 веке долгое время практиковали принудительную стерилизацию для женщин из меньшинств и аборигенного населения -- в тех же США, в куче стран Латинской и Южной Америки, в Швеции женщин с психическими болезнями вообще стерилизовали до середины 1970-ых.
пару лет назад я узнала, что во второй половине 1980-ых в СССР существовала практика - сразу после родов женщинам ставили спирали, не ставя их об этом в известность. некоторые из них умирали в 90-ых и 2000-ых от гинекологических осложнений и полостных кровотечений -- потому что никто не знал, что у них стоит спираль, а спираль нужно время от времени проверять.

[identity profile] magda-zitta.livejournal.com 2012-12-13 11:44 pm (UTC)(link)
Ну-ну. В России вот тоже некоторые родители отказываются прививать детей, так как, по сведениям родителей, это на самом деле не прививки, а средства для стерилизации россиян, которые завозятся из злокозненной Америки, а там уже опробованы на мексиканцах...

[identity profile] fattoad.livejournal.com 2012-12-14 05:08 am (UTC)(link)
Ох... Я рада, что у тебя хоть вопрос возник. Ты знаешь мое имхо - что Вера желтая из желтых. Что некоторые израильтяне поддерживают - так в Израиле вполне можно жинь автономно, не зная реалий - простых, как черное и белое, и подгонять их под свое мироощущение.
.
ppk_ptichkin: (Default)

[personal profile] ppk_ptichkin 2012-12-14 02:07 pm (UTC)(link)
Сейчас говорить что-то рано, надо посмотреть, что будет через полгода.

Вообще в западном обществе такие штуки себе сильно дороже, поэтому в то, что это политика правительства, даже такого отмороженного, какое оно сейчас в Израиле, я не верю.

Частные закидоны и воляпюки здесь вполне себе бывают - редко, но бывают. Обычно это происходит таким образом - находится один идиот с инициативой (см., например, Joe Arpaio), потом на него находится клин клином журналист с инициативой, дело раздувается в скандал, идиот садится, на могилки пострадавших ставят шикарные надгробия за счёт государства, принимаются меры для дальнейшего недопущения и жизнь продолжается.

Учитывая израильские особенности - много людей, которые до сих пор живут во внутреннем совке, бесконечные войны, патерналистское государство и т.д. - я не готов сказать "этого не может быть, потому что этого не может быть никогда", но в то, как рассказано, не очень верится. Скорее всего был идиот с инициативой в одном из лагерей беженцев, на которого только что и нашёлся член-корреспондент журналист с инициативой.

[identity profile] varana.livejournal.com 2012-12-14 04:22 pm (UTC)(link)
Недавно вот еще такая публикация была:
http://www.rus-obr.ru/days/21618

ТОП: 21:29 MSK

[identity profile] magictop30.livejournal.com 2012-12-14 05:26 pm (UTC)(link)
Вы попали в Т30P (http://www.t30p.ru) самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Почитать текст со всеми комментариями по ссылке (http://tools.t30p.ru/?http%3a%2f%2ftaki-net.livejournal.com%2f1446211.html).
Это Ваш 2-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера (http://rating.t30p.ru/?taki_net.livejournal.com&p=tops).Image

[identity profile] geish-a.livejournal.com 2012-12-14 08:15 pm (UTC)(link)
Я не знаю, что там происходит на самом деле. Депо-провера - это не яд, а один из распространенных препаратов, которые используют самые разные женщины. Я вполню могу поверить, что и в США, и в других странах, существует какая-то негласная политика, какому типажу пациентов более настойчиво советовать какой типаж лекарств. Например те, которые легко забыть принимать, наверное менее настойчиво советуют старикам или там ветреным юным девицам. Или даже менее образованным, если они выказывают на предварительном осмотре признаки того, что у них отношение к жизни "таблетка туда, таблетка сюда, какая разница". Это и те же люди, которые бросают принимать антибиотики на третий день, потому что температура упала. Вполне допускаю, что существует такой "профайлинг".

Кроме того, тут высказали мудрую мысль, что многие могут не хотеть, чтобы муж знал о предохранении вообще. Тогда способов, кроме укола, мало, и, если что, можно сказать, что не знала, что там было, а думала, что прививка.

Но мне очень трудно поверить, что возможна ситуация, когда лекарства колют обманом или силой. В Америке это чревато такими исками (а даже если сами женщины не просекут фишку, найдутся вездесущие адвокаты, которые все сделают за них), что никому это в голову не придет. Подозреваю, что в Израиле адвокаты не хуже, а законы не мягче.

[identity profile] arhivistka.livejournal.com 2012-12-16 01:26 pm (UTC)(link)
Кстати, статья у девяти жизней довольно неплохо переводится на английский гуглотранслейтом.

В общем, не скажу, что с ходу история кажется невероятной

чойто ржу по коментам

[identity profile] tandem-bike.livejournal.com 2012-12-21 03:05 am (UTC)(link)
по некоорым хочется не ржать а дать в морду. но вот ржучая прелесть:

"Например те, которые легко забыть принимать, наверное менее настойчиво советуют старикам или там ветреным юным девицам"

представила себе старушку моего года рождения которой менее настойчиво советуют ОСП и настойчиво советуют депопроверу - и радуюсь.