Thursday, December 13th, 2012 07:29 pm
В этой израильской публикации (иврит, источник респектабельный) утверждается, что все или почти все эфиопские еврейки (фалашмура), начиная с лагерей беженцев и ныне в Израиле получают, практически в обязательном порядке, уколы сильного противозачаточного средства с многочисленными побочными эффектами Депо-Провера; значительно более безопасные противозачаточные им не прописывают, объясняя, что они будут забывать их принимать и у них родятся дети.

Это правда? Как это вообще может быть?

via (по ссылке пересказ публикации)
Thursday, December 13th, 2012 03:34 pm (UTC)
не знаю, как такое может быть - но недавний скандал, который вскрыла израильская тележурналистка Галь Габай
будет следствие
Thursday, December 13th, 2012 03:46 pm (UTC)
спросил у Алека Эпштейна. Вот что он ответил:

"я это читал. я лично не в курсе. понятно, что им могли советовать меньше рожать, предлагая для этого те или иные средства. я не очень понимаю механизм, илья: Этот укол им делали каждые три месяца, и продолжают делать и в Израиле, несмотря на то, что часть из этих женщин против. КАК ЭТО? Но, говорят они, "В Аддис-Абебе нам объяснили, что в Израиле нельзя иметь много детей; что в городах тяжело рожать; что это укрепит наше здоровье; что, если мы этого не сделаем, нам труднее будет получить билет на самолет в Израиль" ЭТО ВРЯД ЛИ, ПОСЛЕДНЕЕ и тому подобное. Некоторые вообще были уверены, что это какие-то прививки. Здесь же эта рутина продолжается без лишних разговоров. НУ, ВНОВЬ: КАК ЭТО? кто-то силой кого-то приводит раз в квартал в поликлиники?"

Учитывая что по рассказам того же Алека, отношение к фалаша в Иерусалиме такое же, как к таджикам в Москве, я склонен верить
Thursday, December 13th, 2012 04:53 pm (UTC)
"Учитывая что по рассказам того же Алека, отношение к фалаша в Иерусалиме такое же, как к таджикам в Москве, я склонен верить"

Ага, таджикам в Москве выдают супер льготные 100% ссуды на покупки квартир, вливают бабки в их образование и т.д.

Алек - человек крайне левых взглядов. Все что он говорит, стоит делить на 10.
Thursday, December 13th, 2012 03:50 pm (UTC)
Да ну, перестаньте, ну нельзя уже совсем каждой бредне верить.
Вы хотите сказать / они хотят сказать, что у израильских эфиопов дети не рождаются? Типа, не верь глазам своим?
Friday, December 14th, 2012 07:12 am (UTC)
Рожают много до изумления. Ничего с ними не делают, растут как трава и бегают по улицам стаями. Агрессивны, требуют внимания и уважительного отношения, орут как подорванные. В районе, где я работаю их уйма. Внук с дедом меня приехали забирать, так он расплакался- дети и собаки реагируют на агрессию. А про уколы- вранье!
Thursday, December 13th, 2012 03:55 pm (UTC)
"Фалашмура" - это не эфиопские евреи, а только эфиопские евреи, чьи предки были обращены в христианство.
Эфиопские евреи - просто "фалаши".
http://www.eleven.co.il/article/15132
Уколы, судя по статье, делаются всем эфиопским еврейкам, не только фалашмура.

Friday, December 14th, 2012 12:47 am (UTC)
http://left-liberal-il.livejournal.com/1775429.html?thread=21581125#t21581125
Thursday, December 13th, 2012 04:03 pm (UTC)
Депо-Провера рутинно прописывают женщинам в Америке просто из соображений удобства, так что вряд ли оно само по себе такое ужасное.
Thursday, December 13th, 2012 04:07 pm (UTC)
Кто ж тебе сейчас сможет сказать, правда это или нет? Была статья, будет, видимо, расследование.
Friday, December 14th, 2012 04:45 am (UTC)
Британские ученые установили... Ты будешь каждую такую статью проверять?)))
Thursday, December 13th, 2012 04:18 pm (UTC)
Депо-провера одно время широко рекламировали как надежный и безопасный долгоиграющий контрацептив.
Thursday, December 13th, 2012 04:45 pm (UTC)
Я так понимаю, он и сейчас вполне таким же считается (определенная побочка у него есть -- встречается аменоррея, повышенная опасность остеопороза -- но средств без побочки почти не бывает).
Thursday, December 13th, 2012 04:51 pm (UTC)
Похоже на очередную историю типа "не в лотерею, а в преферанс, не миллион, а 5 рублей".

Джойнт и минздрав отрицают то, что кто либо врал фалашмура, выдавая уколы противозачаточного средства за прививки. Т.е. вполне мог какой то особо ретивый товарищ на месте лапшу на уши вешать, но в массовую компанию вранья я не верю.

Район, где живут мои тесть с тещей, набит эфиопами. Там детей - масса + куча младенцев.

У меня большое подозрение, что вся эта туфта выдается наверх по наводке ультраортодоксальных партий которые недовольны общим снижением рождаемости у эфиопов.
Thursday, December 13th, 2012 05:14 pm (UTC)
Аналогичное наблюдение. У эфиопов дети есть, и их много.
Thursday, December 13th, 2012 06:03 pm (UTC)
"Падение рождаемости на 50% за 10 лет..."

Журналистам не приходит в голову, что женщины просто наконец получили доступ к противозачаточным средствам, которых в Эфиопии в глаза не видели?

"Политика продолжается через больничные кассы".

Т.е. кучу частных врачей-гинекологов(а именно они работают на кассы) и 4 коммерческие больничные кассы некая злая сила заставила оплачивать дорогое лекартво и врать пациентка (за такое лицензии лишают на раз-два).
И, главное, хранить секреты...
Thursday, December 13th, 2012 06:18 pm (UTC)
Ты не считаешь, что миром движет расизм, элитизм, патернализм и сексизм. Если бы ты так считал, ты бы понял, что Израиль с одной стороны, завозит фалашмура, а с другой, не позволяет им иметь детей.
Thursday, December 13th, 2012 07:00 pm (UTC)
а дети у них тогда откуда?
и если бы это было так, то эти дамы, не рожай они детей, пришли бы толпой к доктору лечиться от бесплодия и на эко - благо в Израиле оно страховкой оплачивается.
я могу поверить, что в лагерях в Эфиопии это делали, но что долго и упорно продолжают сейчас?
Thursday, December 13th, 2012 07:39 pm (UTC)
Мне эта беседа очень напоминает некоторые идеи о том, что Холокоста не могло быть, потому что не могло быть, ведь евреи же живы, если бы их так убивали, то их не было бы.

Дети у бедных рождаются обычно потому, что этот укол действует 3 месяца. Для того, чтобы эффект был, этих женщин обычно пытаются как-то заловить в социальных службах, чтобы сделать им его повторно. Если женщина не появляется в местах, где делают уколы, то она будет продолжать рожать.

Эти уколы обычно еще хорошо мешают кормить грудью.
Thursday, December 13th, 2012 07:37 pm (UTC)
Интересно, что многие комментаторы строят свои опровержения на том, что не верят, что женщин могли обманывать, говоря, что это не противозачаточные, а прививки. И с достойным лучшего применения пылом это обсуждают. Между тем, ни в статье, ни в фильме, ни в моем пересказе этого не утверждается. Там только сказано, что НЕКОТОРЫЕ думали, что это прививки.
Интересная избирательность при прочтении. Интересный выбор для обсуждения, среди другой информации.

Думаю, люди таки понимают внутри себя, что что-то тут не в порядке. А это у них самозащита такая.
Thursday, December 13th, 2012 07:41 pm (UTC)
Это такая вера в доброго Царя. В мире не может намеренно и официально делаться зло.:)

Этих женщин не обманывают прямо открыто, но ими очень интересно и просто манипулируют. Им особо много про эти уколы не рассказывают, а если рассказывают, то не так, чтобы это очень доходчиво дошло.
Thursday, December 13th, 2012 08:58 pm (UTC)
Трудно поверить - и не надо. Никто никому уколов насильно не далает. Противопоказание к этому лекарству - остеопороз, но при этом оно применяется везде в мире, в том числе и в США, а у нас контроль за лекарствами убойный. Применяют его по одной причине - укол достаточно делать раз в 3 месяца, тогда как все гормональные таблетки надо пить каждый день, причем в одно и то же время. И если вы полагаете, что у гормональных противозачаточных средств нет вполне неслабых побочных эффектов - то вы ошибаетесь. Есть, и очень нефиговые. Очередная страшилка.
Укол действует 3 месяца, если через 3 месяца не сделать следующий - женщина забеременеет. И как вы себе это представляете "в обязательном порядке"? На улице их ловят для следующего укола? Дешевле спираль поставить - поймать надо один раз и можно лет 10 не волноваться.
Thursday, December 13th, 2012 10:49 pm (UTC)
+++ Никто никому уколов насильно не далает.

Простите, по интонации судя, Вы ЗНАЕТЕ, а не просто "не верите" (мне вот тоже не очень верится, но у Вас другое). Не назовете источник своего знания?
Thursday, December 13th, 2012 10:06 pm (UTC)
"Это правда? Как это вообще может быть?"

Это может быть правдой только в одном единственном случае: поскольку большинство евреев из фалашмура, к сожалению, очень больны, то во время карантина и лечения им действительно что-то колят. А дальше, после карантина, такие обязательные уколы осуществить просто физически невозможно. Ведь люди не обязаны ходить к врачу.
Friday, December 14th, 2012 03:03 pm (UTC)
В США эти уколы делают там же, где выдают социальную помощь вроде марок на еду и прочее. Физически программы по контрацепции бедных сколько-то работают, потому что привязаны к тем местам, где эти женщины точно появляются время от времени.
Thursday, December 13th, 2012 10:46 pm (UTC)
Илья, у Вас логическая ошибка: Вы опровергаете то, что не является аргументом в пользу тезиса публикации. Ни рассказ о 55 бездетных семьях из 56 (выборка недостаточна), ни падение рождаемости в группе - оно МОЖЕТ объясняться так, как Вы предлагаете, да и еще десятком способов. Это лишь журналистская подводка ("как мы заинтересовались проблемой"); информация же по существу - это прямые показания опрошенных свидетелей.

Другое дело, что это обычный прием судебной и политической риторики - из 10 аргументов в пользу тезиса противника (ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ, то есть не образующих логическую цепь) выбрать самый логически или эмоционально уязвимый и бить в него, игнорируя более сильные. Это действует на электорат и на присяжных; но я, идеалистически, склонен верить, что мы занимаемся выяснением истины, а не достижением победы.

ЗЫ. Кстати, мало ли что происходило в Эфиопии: в Израиле-то рождаемость в группе ультрарелигиозного населения росла. Априори неясно, почему тенденция должна быть такой, как в нееврейском населении Эфиопии, а не в еврейском религиозном населении Израиля. Процесс включения новых репатриантов в израильскую демографическую модель все же хорошо засвидетельствован и может считаться доказанным. Конечно, как всякая тенденция - она может и не работать, но во всяком случае, Вы не доказали и обратного.

Впрочем, при наличии прямых свидетелей и начале расследования - это, как и сказано выше, уже неважно.
Thursday, December 13th, 2012 10:42 pm (UTC)
не про Израиль, но на похожую тему.
уже давно не секрет, что во многих развитых странах в 20 веке долгое время практиковали принудительную стерилизацию для женщин из меньшинств и аборигенного населения -- в тех же США, в куче стран Латинской и Южной Америки, в Швеции женщин с психическими болезнями вообще стерилизовали до середины 1970-ых.
пару лет назад я узнала, что во второй половине 1980-ых в СССР существовала практика - сразу после родов женщинам ставили спирали, не ставя их об этом в известность. некоторые из них умирали в 90-ых и 2000-ых от гинекологических осложнений и полостных кровотечений -- потому что никто не знал, что у них стоит спираль, а спираль нужно время от времени проверять.
Thursday, December 13th, 2012 11:44 pm (UTC)
Ну-ну. В России вот тоже некоторые родители отказываются прививать детей, так как, по сведениям родителей, это на самом деле не прививки, а средства для стерилизации россиян, которые завозятся из злокозненной Америки, а там уже опробованы на мексиканцах...
Friday, December 14th, 2012 05:08 am (UTC)
Ох... Я рада, что у тебя хоть вопрос возник. Ты знаешь мое имхо - что Вера желтая из желтых. Что некоторые израильтяне поддерживают - так в Израиле вполне можно жинь автономно, не зная реалий - простых, как черное и белое, и подгонять их под свое мироощущение.
.
Friday, December 14th, 2012 06:10 am (UTC)
Самая желтая у нас, как выясняется - Израильская ассоциация акушерок. Мне любезно прислали ссылку - не поленитесь прочесть прикрепленный там отчет в PDF. Да-да, про усиленное применение депо-проверы для женщин из Эфиопии. http://www.midwivesil.co.il/?CategoryID=160&ArticleID=348

А так, конечно - по-Вашему, у нас и центральная пресса желтая, и гос. телевидение желтое, непонятно, за что Вы эту страну так любите?
Friday, December 14th, 2012 02:07 pm (UTC)
Сейчас говорить что-то рано, надо посмотреть, что будет через полгода.

Вообще в западном обществе такие штуки себе сильно дороже, поэтому в то, что это политика правительства, даже такого отмороженного, какое оно сейчас в Израиле, я не верю.

Частные закидоны и воляпюки здесь вполне себе бывают - редко, но бывают. Обычно это происходит таким образом - находится один идиот с инициативой (см., например, Joe Arpaio), потом на него находится клин клином журналист с инициативой, дело раздувается в скандал, идиот садится, на могилки пострадавших ставят шикарные надгробия за счёт государства, принимаются меры для дальнейшего недопущения и жизнь продолжается.

Учитывая израильские особенности - много людей, которые до сих пор живут во внутреннем совке, бесконечные войны, патерналистское государство и т.д. - я не готов сказать "этого не может быть, потому что этого не может быть никогда", но в то, как рассказано, не очень верится. Скорее всего был идиот с инициативой в одном из лагерей беженцев, на которого только что и нашёлся член-корреспондент журналист с инициативой.

Friday, December 14th, 2012 09:42 pm (UTC)
Это наиболее разумное объяснение.
Friday, December 14th, 2012 04:22 pm (UTC)
Недавно вот еще такая публикация была:
http://www.rus-obr.ru/days/21618
Friday, December 14th, 2012 05:26 pm (UTC)
Вы попали в Т30P (http://www.t30p.ru) самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Почитать текст со всеми комментариями по ссылке (http://tools.t30p.ru/?http%3a%2f%2ftaki-net.livejournal.com%2f1446211.html).
Это Ваш 2-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера (http://rating.t30p.ru/?taki_net.livejournal.com&p=tops).Image
Friday, December 14th, 2012 08:15 pm (UTC)
Я не знаю, что там происходит на самом деле. Депо-провера - это не яд, а один из распространенных препаратов, которые используют самые разные женщины. Я вполню могу поверить, что и в США, и в других странах, существует какая-то негласная политика, какому типажу пациентов более настойчиво советовать какой типаж лекарств. Например те, которые легко забыть принимать, наверное менее настойчиво советуют старикам или там ветреным юным девицам. Или даже менее образованным, если они выказывают на предварительном осмотре признаки того, что у них отношение к жизни "таблетка туда, таблетка сюда, какая разница". Это и те же люди, которые бросают принимать антибиотики на третий день, потому что температура упала. Вполне допускаю, что существует такой "профайлинг".

Кроме того, тут высказали мудрую мысль, что многие могут не хотеть, чтобы муж знал о предохранении вообще. Тогда способов, кроме укола, мало, и, если что, можно сказать, что не знала, что там было, а думала, что прививка.

Но мне очень трудно поверить, что возможна ситуация, когда лекарства колют обманом или силой. В Америке это чревато такими исками (а даже если сами женщины не просекут фишку, найдутся вездесущие адвокаты, которые все сделают за них), что никому это в голову не придет. Подозреваю, что в Израиле адвокаты не хуже, а законы не мягче.
Sunday, December 16th, 2012 01:26 pm (UTC)
Кстати, статья у девяти жизней довольно неплохо переводится на английский гуглотранслейтом.

В общем, не скажу, что с ходу история кажется невероятной
Friday, December 21st, 2012 03:05 am (UTC)
по некоорым хочется не ржать а дать в морду. но вот ржучая прелесть:

"Например те, которые легко забыть принимать, наверное менее настойчиво советуют старикам или там ветреным юным девицам"

представила себе старушку моего года рождения которой менее настойчиво советуют ОСП и настойчиво советуют депопроверу - и радуюсь.