January 2019

M T W T F S S
 123456
78 910111213
14 151617181920
21222324252627
28293031   

За стиль благодарить

Развернуть метки

No cut tags
Sunday, January 20th, 2013 04:18 pm

http://avva.livejournal.com/2539470.html

Синим отмечен процент тех, кто положительно ответил на вопрос "Человек, как мы его знаем, произошел от более ранних видов животных?", красным - отрицательно.

Как Вы думаете, какое место в этой табличке заняли некоторые страны, в которых опрос не проводился - Россия? Украина? Израиль? (Я не знаю убедительного ответа на эти вопросы, есть кое-какие намеки).

Интерес представляет также приводимый в комментах график со статистикой, связывающей это распределение с доходом на душу.
Sunday, January 20th, 2013 12:23 pm (UTC)
США отчетливо выбивается из закономерности.
Впрочем, эта же страна выделяется большим индексом Джинни.
Sunday, January 20th, 2013 12:55 pm (UTC)
Ну, например, такой.
Допустим, богатая половина США настолько богата, что делает стране высокий средний доход.
А бедная половина верит в креационизм, за счет чего в среднем по стране получается высокий процент креационистов.
А может, это и неверное рассуждение.
Sunday, January 20th, 2013 12:59 pm (UTC)
Мне кажется, что мракобесы здесь вполне себе богатые. Впрочем, статистики у меня нет, но наблюдения кое-какие есть. Например, креационизм и вообще сугубая религиозность здесь связывается больше с республиканской партией, то есть с партией, условно говоря, "богатых".
Sunday, January 20th, 2013 12:57 pm (UTC)
А вот да. Правовая система, уголовная юстиция (включая массовую смертную казнь), индекс Джини, непрерывные войны, уровень религиозности И религиозной дикости - убери из уравнения ВВП и навскидку скажут, что речь о стране 3 мира.
Sunday, January 20th, 2013 12:28 pm (UTC)
Еще интересна величина куска 'not sure'; советский анамнез явно влияет на его увеличение.
Sunday, January 20th, 2013 12:37 pm (UTC)
Как справедливо отмечали там в комментах, для многих это вопрос мировоззренческий, напрямую связанный с религией. И что с этим поделаешь? Вот Вы, я помню, очень защищали тех, кто стоял в очереди к поясу Богородицы. Ну вот, это примерно то же.
Sunday, January 20th, 2013 12:41 pm (UTC)
+++ Как справедливо отмечали

Чепуху они там отмечали на эту тему. На что не пойдешь, чтобы оправдать свое невежество и прогулянные уроки.

Знаем, знаем такое мировоззрение - пиво пить вместо уроков, травку курить.
Sunday, January 20th, 2013 12:51 pm (UTC)
Для Америки это несомненно так. Про других, пожалуй, утверждать не буду.
Sunday, January 20th, 2013 01:19 pm (UTC)
При всей моей антипатии к креационистам, тут Вы неправы.
Прогулянные уроки здесь нипричем.
Мракобес мог отсидеть все уроки биологии, но не поверить тому, что там рассказывают.
Вот мои родители, как и все студенты того времени, исправно учили и сдавали историю партии, диамат и научный коммунизм, и теперь они не считают, что учение Ленина верно, потому что оно правильно.
Скажете, они прогуливали уроки?
Sunday, January 20th, 2013 12:43 pm (UTC)
Если без стеба: корреляция с ВВП/душу сильнее, чем с уровнем религиозности.
Sunday, January 20th, 2013 12:52 pm (UTC)
Я этой корреляции не вижу. Вижу, скорее, корреляцию с тем, как это преподают в школах.
Sunday, January 20th, 2013 02:37 pm (UTC)
вот вспомнил еще, тут турки, как-то низко.
А у меня была знакомая марокканская аспирантка - биолог, которая утверждала, что ислам лучше сочетается с ТЭ, чем другие авраамические религии, и что типа много хороших ученых - биологов переходят в ислам.
И, кстати, ей поверил почему-то.
Sunday, January 20th, 2013 07:01 pm (UTC)
а каббала тем хороша что с ней как с буддизмом ВСЕ можно совместить...
Sunday, January 20th, 2013 02:46 pm (UTC)
Удивило, что 80% католическая Литва опередила большей частью протестантскую Латвию. Видимо, за счет большей доли зомбированных РПЦ русских, которых там во много раз больше.
Sunday, January 20th, 2013 03:07 pm (UTC)
Нет, нет, не только. Дело в том, что католическая доктрина не отвергает эволюционизм, а в протестантизме много направлений, которые отвергают. Кстати и православная доктрина к общем не отвергает, но нет и прямого признания, как в католицизме.
Sunday, January 20th, 2013 03:38 pm (UTC)
Тогда Польша как-то низковато.
Хотя с религиозным фанатизмом, судя по антиабортному законодательству, у них там все нормально, да.
Sunday, January 20th, 2013 03:46 pm (UTC)
США - страна много более протестантская, чем Латвия, и при этом обе балтийские страны хорошо опережает.
Sunday, January 20th, 2013 05:37 pm (UTC)
Ну, по посещаемости церкви США сильно опережает всю Европу. А неофиты из бывшего СССР только декларируют свою религиозность, но она у них не укоренившаяся с детства. Моя сестра и брат окрестились в преклонные годы. Ничего не зная глубоко, только по одномоментному зову души. Как не ходили в храмы регулярно, так и не стали. И таких - большинство. В США - иначе. У них на не ходящих - смотрят косо.
Sunday, January 20th, 2013 06:11 pm (UTC)
Что касается Израиля, я как раз недавно видел статистику (к сожалению, не находится сейчас ссылка) о том, что около 30% поддерживают эволюционную теорию и около 60% - непосредственное творение человека Богом. Эти цифры хорошо согласуются с мировоззренческим характером ответа на вопрос, потому что более-менее коррелируют с соотношением атеистов-верующих (атеистов, по-моему, порядка 25%). Так что это распределение как раз неудивительно. По-моему, куда странее то, как много интеллигентных людей в комментариях (да похоже, и сам автор процитированной Вами записи), искренне полагают, что несогласие с их, единственно правильным, взглядом на мир может объясняться лишь невежеством или, на худой конец, неспособностью критически мыслить.
Sunday, January 20th, 2013 06:40 pm (UTC)
Не знаю, как конкретно был сформулирован израильский опрос, а опрос NG в положительном ответе интегрирует не только эволюционизм, но и различные виды религиозного мировоззрения (ID, в частности). А вот отрицательный означает СТРОГО фундаменталистский ответ.

Я, в общем, тоже затруднюсь назвать ЭТУ версию чем-то, кроме невежества или сознательного игнорирования фактов - в отличие от всякого рода "Бог направляет эволюцию" или "Бог создал жизнь с программой ее эволюции" )(католическая доктрина).
Sunday, January 20th, 2013 07:02 pm (UTC)
Вопрос, по-моему стоял как-то так: верите ли Вы в сотворение человека Богом по Его образу и подобию или в его эволюционное возникновение из других видов? А о невежестве, наверное, свидетлеьствовал бы отрицательный ответ на вопрос: знате ли Вы, что современная биология считает, что человек возник путем эволюции?

Я думаю, что ту же фразу: "я затрудняюсь назвать эту версию чем-то, кроме невежества или сознательного игнорирования..." наверняка произносили - только про себя :) - и, к примеру, средневековые арабские ученые, когда кто-то осмеливался усомниться в вечности мира, основываясь на религиозной идее творения. Я к тому, что научное знание всегда относительно, существует в рамках своей парадигмы,а религиозное, в основе своей, абсолютно. Разумеется, оно может иметь разные интерпретации, которые тоже меняются со временем и развиваются, в частности, под влиянием знания научного, но все-таки в своей основе оно постулирует себя как абсолютное. Иными словами, я тоже предпочту, чтобы можно было все согласовать и уладить, так, чтобы все было гладко и одно не противоречило другому, но если такой возможности нет, и вопрос стоит "или - или", то колебаться в выборе не приходится.
Tuesday, January 22nd, 2013 06:46 am (UTC)
Я бы предположил, что Россия - рядом с Румынией, Украина - с Болгарией, Израиль - с Италией.
Tuesday, January 22nd, 2013 11:37 am (UTC)
Как я уже сказал, совместимых данных по этим странам нет. Методика, по которой "большой" опрос, по идее должна относительно повышать долю "синих" ответов. Тем не менее, некоторые сведения по России и Израилю есть, и они в общем-то совсем не румынские и не итальянские - турецкие и "хуже" (повторю, с поправкой на возможную разность методик):

Россия:
Человек и обезьяна произошли от одного предка 36
Человек был создан Богом, высшими силами 48
затрудняюсь ответить 16
(стоит посмотреть все вопросы этого опроса - там жуткая каша в головах)

Израиль:
28% "за научный консенсус", 59% человек был создан по образу Божьему (в основе краткий текст на иврите, английского текста я не нашел).