January 2019

M T W T F S S
 123456
78 910111213
14 151617181920
21222324252627
28293031   

За стиль благодарить

Развернуть метки

No cut tags
Friday, February 2nd, 2007 01:17 am
Как начиналась война, воспоминания чеченского юноши (тогда, а сегодня известного журналиста).

Комментарии там отключены, и правильно, я считаю. Последний абзац:

Бабушка была абсолютно святой женщиной, за свою жизнь не пожелала никому зла, сама страдала немало, причем, в основном, из-за своей доброты. Несмотря на свой возраст, была очень активным человеком - наверное, жизнерадостнее даже меня, ее внука. Но она погибла. Погибла от войны… И потому я ненавижу любых мразей, заявляющих, что войной можно решить какие-то противоречия или что в войне главное не ее окончание, а победа. Хотел бы я им пожелать, чтобы их старость прошла под авиабомбежкой, но не в окопах по ту или иную сторону, а между ними. Но не стану…

А я стану.
Thursday, February 1st, 2007 10:56 pm (UTC)
Своеобразно это читать одновременно с верноподданическими пожеланиями здоровья и долголетия Борису Николаевичу в ЖЖ. В своё время, если не ошибаюсь, [livejournal.com profile] bbb благодарил его за то, что он предотвратил в России кошмар социал-демократии. Надо бы полагодарить его и за то, что не допустил кошмара мира.
Thursday, February 1st, 2007 11:11 pm (UTC)

bbb благодарил его за то, что он предотвратил в России кошмар социал-демократии.


Я вот все понимаю. И ужасы социал-демократии, and the whole enchilada. Но, как можно Ельцина, заменившего Гайдара на Сосковца, человека поставившего Примакова, Коржакова во власть, приведшего к власти Путина, благодарить за то, что он предотвратил социал-демократию?!!!!! А что в результате деятельности Ельцина в России - либерализм и правовой рай что ли?!

Я понимаю, что вопросы не к Вам, конечно.... Но просто иногда глаза от удивления лопаются.
Thursday, February 1st, 2007 11:13 pm (UTC)
А я вот давно перестал удивляться.
Thursday, February 1st, 2007 11:40 pm (UTC)
Что-то у Вас все получается черным. Для того, чтобы снять Гайдара, его для начала надо было поставить и целый год защищать от всей этой своры. Да и с остальными тоже есть сложности. Да и того, как Путин на самом деле стал преемником, мы не скоро узнаем.
Так что лучше все-таки поздравить БН. Так честнее будет.
Thursday, February 1st, 2007 11:50 pm (UTC)
Я не против поздравить Бориса Николаевича. Я по-прежнему его уважаю и считаю его по балансу Президентом достойным. Однако, некоторые вещи Ельцину я не могу простить. Это botched war. Это испорченная либеральная реформа, отданная на откуп государственникам и анти-либералам. Кособокая и дурацкая конституция, больше похожая на документ какой-нибудь банановой республики. Сданный Гайдар и привод к власти одиознейших фигур 90х, типа того же Сосковца, или Паши-Мерседеса. И Путина. Не могу представить, что Ельцин не играл ключевой роли в выборе преемника.
Thursday, February 1st, 2007 11:58 pm (UTC)
Я скорее даже не сдачу фигур (у меня хуже чем у Вас отношение к Гайдару, но тут я готов уступить Вам, поскольку это не важно - см. дальше), а сдачу институций. Создание сверхпрезидентской республики без механизма разделения властей, сведение в ничтожество Конституционного суда, главное - создание параллельного Кабинета, антиконституционной Администрации Президента. Разумеется, многие антидемократические (и антифедералистские) потенции этих институций были выявлены только при Путине, но заложены в механизмы власти именно Ельциным.
Friday, February 2nd, 2007 04:34 am (UTC)
/* Создание..., создание..., создание...*/
Строить, не ломать :-)

Saturday, February 3rd, 2007 03:29 am (UTC)
Ты хочешь сказать, что при Иване Грозном ни одного из этих механизмов не существовало, и ЕБН их изобрёл? Может быть, ему ещё выдать патент на изобретение огнестрельного оружия, пороха, войн, классового расслоения общества, социального неравенства, человекоубийства? Может, сначала поищем предшественников?
Saturday, February 3rd, 2007 08:58 am (UTC)
"Хотите поговорить об этом?"

Что ты сказать-то хочешь - сам понимаешь?
Saturday, February 3rd, 2007 10:10 am (UTC)
Да. Понимаю.
Ну, а если кому не ясно - могу пояснить: я НЕ СЧИТАЮ ЕБН первооткрывателем или изобретателем недемократических мер. Я полагаю, что они существовали уже до него (как минимум несколько тысячелетий). В этом и состоит смысл моей вопросительной реплики. Вопрос, конечно, относится к числу т.н. "риторических".
Friday, February 2nd, 2007 12:12 am (UTC)
Все Вы правильно говорите. Даже, я бы сказал, слишком правильно. А потому - неверно. Нам со стороны хорошо судить, но мы не знаем даже 1% того, что знал БН.
Знаете, я был на заседании питерской Демроссии в 93-м, во время конфликта с Верховным Советом. Там все выступали такие боевые, радостные, уже начали списки в новую Думу готовить. А я тогда выступил и сказал, что на самом деле теперь все зависит от того, на чью сторону встанет тот или иной полковник. А ведь это правда, о которой сейчас даже думать не хочется.
А вот в 99-м Ельцин как президент был уже слишком слаб, чтобы добровольно выбирать преемника.У него уже все прежнее окружение разбежалось. Думаю, что и рычагов уже реальных не было.
Friday, February 2nd, 2007 08:50 pm (UTC)
Ааааа. "Мифы и реальность либерального марксизма" - это ведь Ваша работа, так? Спасибо, очень интересная статья была, кстати.
Thursday, February 1st, 2007 11:52 pm (UTC)
Да и того, как Путин на самом деле стал преемником, мы не скоро узнаем.

Неужели пришли чекисты и прямо в Кремле дедушку пытали?

Так что лучше все-таки поздравить БН. Так честнее будет

При чем тут честность? Я вот считаю Ельцина кровавым убийцей, которого в нашей истории переплюнул только Сталин (ну и Ленин), и до уровня кровавости которого даже Путин еще не дотянул. Но это не мешает мне признавать за Вами право считать иначе и - честно - поздравлять его. А Вы, стало быть, считаете, что не по-Вашему - это нечестно?
Friday, February 2nd, 2007 12:18 am (UTC)
Да нет, я так не считаю. Просто предложил - и все. Просто если бы не Борис Николаевич, имели бы мы - на выбор - Янаева, Крючкова, Руцкого, а Гайдар до сих пор сидел бы в каком-нибудь журнале.
Friday, February 2nd, 2007 12:33 am (UTC)
Какой ужас!

Вот на Украине имели на выбор красного идеолога Кравчука и красного директора Кучму, отсутствие реформ вызывало гомерические колиики у Гайдара (помню, он корил Руцкого "вы хотите как на Украине") - и кто обошелся без гражданской войны (в надвое расколотой конфессионально и национально стране, с активным мусульманским меньшинством)? Кто впереди по уровню развития демократии? Где выходит на ТВ "Свобода слова" и где ее запретили?

Почему мы должны принимать на веру заверения Ельцина, что его враги были бы хуже? Вот в Молдавии "демократы" сдали парламент и президентство коммунистам - и что? Где удушенный бизнес, где цензура? Более того, антикоммунисты на последних выборах улучшили свое представительсво в парламенте и почти перехватили большинство - никаких попыток сделать своб власть необратимой не видим.

Не верю я, что разрушение демократии может быть оправдано хоть чем-то. Лучше плохие политики, но выбранные демократитчески, чем диктатура "лучших", особенно если эти лучшие оказываются, по меткому выражению одного из них - "получилось как всегда".
Friday, February 2nd, 2007 12:43 am (UTC)
Да я, в принципе, - "за". Правда политика есть искусство возможного, но это уже в расчет не принимается.
Saturday, February 3rd, 2007 03:37 am (UTC)
"Лучше плохие политики, но выбранные демократитчески",
Да, например, в Германии 1933...
Saturday, February 3rd, 2007 09:05 am (UTC)
Сережа, невежество - не аргумент.

Адольф Гитлер не был выбран демократически, хотя и был назначен конституционно, используя антидемократические лазейки в конституции. Далее он совершил уже прямой антиконституционный переворот.

Кроме того, мне достоверно известно, что ты не ельцинист. Тем самым я могу объяснить твое участие в этой беседе и употребляемые аргументы - желанием поиграть в интеллектуальные игры, потренировать логику. Это меня не устраивает и не входит в мои планы. Ты уж извини, но я приму, при необходимости, цензурные меры.
Saturday, February 3rd, 2007 10:03 am (UTC)
1) "невежество - не аргумент."

"Цензурные меры" - тем более едва ли можно считать аргументом.

Особенно для сторонника "демократии" как высшей ценности, считающего, что

"Не верю я, что разрушение демократии может быть оправдано хоть чем-то."

2) Национал-социалистическая рабочая партия Германии пришла к власти, получивши парламентское большинство. Всё это соответствовало законам, действовавшим в те времена. Всё последующее - и назначение канцлера, и проводимая партией политика (да-да, партией, а не только лично её лидером! - причём при активном содействии своего многомиллионного электората), было прямым следствием действия демократических механизмов.

3) "желание поиграть в интеллектуальные игры, потренировать логику"... - первый раз слышу о том, что читателям ЖЖ возбраняется "поиграть в интеллектуальные игры, потренировать логику".

У меня, признаться, желание другое: в свободном диалоге попытаться понять логику рассуждений участников дискуссий. То есть для меня важнее понять чужую логику, а не выставить напоказ свою.
Saturday, February 3rd, 2007 10:20 am (UTC)
Национал-социалистическая рабочая партия Германии пришла к власти, получивши парламентское большинство

Неверно. Существенно менее 50 процентов мест в рейхстаге.