taki_net: (Default)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2007-12-09 12:32 pm

Пушкиноведы в шинелях - коммунисты в штатском

Как говорят, эта запись Коммари вылезла в топ. Даю ссылку, кстати, без обычного в таких случаях тега noindex, потому что фото хорошие.

Молодой человек применяет избитый прием агитпропа - берутся свинцовые мерзости советской жизни, гомерически преувеличиваются (иногда ему только кажется, что преувеличиваются), после чего берется постановочная "рекламная" фотография, опровергающая гротескную версию. Получается, да, комический эффект. Особенно для тех, кто не знает, как оно было на самом деле, как юные читатели Коммари.

Почему же все-таки это выглядит не так уныло и скучно, а местами почти остроумно? Во-первых, потому, что за 20 лет мы от этого стиля малость отвыкли. Во-вторых, потому, что Коммари делает эту работу с наивной верой и даром, а высокооплачиваемые (раз в 10 лучше, чем учителя, раза в 3 лучше, чем инженеры реактора АЭС) бойцы агитпропа ненавидели и презирали строй, которому служили.

Re: А мне показалось именно что уныло и скучно.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2007-12-09 09:22 pm (UTC)(link)
А что, кому-то показалось остроумно?

[identity profile] messala.livejournal.com 2007-12-09 09:24 pm (UTC)(link)
"Конечно, были и определенные недостатки в жизни Германии 30-40-х годов. И мы не должны их замалчивать. Но не должны мы забывать и веселых песен во время походов "гитлерюгенда" по прекрасной Баварии, бесплатных путевок на курорты, отсутствия безработных, прекрасных дорог, чистоты и порядка на улицах, и просто того ощущения счастья, молодости и широких горизонтов, которое было присуще каждому в эти непростые годы"

Видите ли, истина никогда не лежит посредине. Это миф.

В СССР (как и в Германии) люди КАК-ТО жили, это значит -- смеялись, любили, рожали детей, наслаждались закатами и пели под гитару. Вот только возникает два вопроса:

1) насколько равновесно все это щастье обратной стороне медали -- то есть насколько походы по прекрасной Баварии уравновешивают Освенцим;

2) с чего Вы (и другие) взяли, что эти простые радости жизни -- продукт советской (именно советской) жизни и режима, а не просто человеческой жизни -- вопреки режиму?

То есть можно было бы спокойно поговорить и о преимуществах советского строя (а их есть), если только брать именно ПРЕИМУЩЕСТВА СТРОЯ. То есть есть ли такое хорошее в советской жизни, что обусловливалось бы ее СОВЕТСКОСТЬЮ?

[identity profile] messala.livejournal.com 2007-12-09 09:34 pm (UTC)(link)
А любопытно, что этот тип мотивирует публикацию этой выставки достижений нархозяйства тем, что его достали "наши" и "мишки". Он даже не соображает, что "наши мишки" -- это как раз имитация того самого совка, который он им противопоставляет. Интересно, сколько ему лет? Явно человек не побывал в октябрятах-пионэрах-комсомольцах.

[identity profile] messala.livejournal.com 2007-12-09 09:38 pm (UTC)(link)
Т.е. и томные сталевары с цветочками тебя не тронули? И одухотворенный монтажник-высотник?
И "огни Самотлора" или еще чего-то там?

А по-моему из нормальной человеческой жизни там две-три фотки. Остальные все -- тошнотворные.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2007-12-09 09:45 pm (UTC)(link)
Да, это интересный момент, но характерный для молодых комми вообще.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2007-12-09 09:47 pm (UTC)(link)
Я второпях не развил мысль. Фото очень разные, если помнить о жанре ("большой стиль" пресловутый) - показательные. ПРосто на военном фото даже "пародийная" подпись Коммари не может отменить того, что на ней. Именно что агрессия.

Т.е. у него не получилось убрать ее истинный смысл. На ней изображено ИМЕННО ТО, что он написал.

[identity profile] roman_sharp.livejournal.com 2007-12-09 09:54 pm (UTC)(link)
Людям свойственно упрощать.

Тотальная реабилитация СССР - одно из таких упрощений. Ничем не лучше и не хуже других - тотального осуждения всего, что было в СССР, или тотальной реабилитации врагов СССР - только на том основании, что они были против СССР.

[identity profile] messala.livejournal.com 2007-12-09 10:44 pm (UTC)(link)
Я ваще не понял, что произошло. Ув. taki_net объявил, что он заскринил мой коммент. Я, сильно несогласный с таким способом модерации, расфрендил ув. taki_net'а. После чего мне на почту пришел Ваш ответ на мой заскриненный коммент. После чего я ответил на Ваш ответ на мой заскриненный коммент, но мой ответ на Ваш ответ на мой заскриненный коммент попал почему-то в пост в моем же журнале http://messala.livejournal.com/19590.html?view=176518#t176518 , причем самого Вашего ответа на мой заскриненный коммент, на который я отвечал, там не оказалося. Тогда я пошел обратно в журнал ув. taki_net'а, чтобы объяснить Вам, где найти мой ответ на Ваш ответ на мой заскриненный коммент. Но придя сюда, обнаружил, что мой коммент не заскринен, Вашего ответа на него не наблюдается, нет также и пары ответов ув. taki_net'а с объяснениями заскринивания моего коммента (мною так и не понятыми).

И что прикажете делать? М.б., ув. taki_net объяснит, что произошло? У меня глюки?

[identity profile] enot.livejournal.com 2007-12-10 12:16 am (UTC)(link)
Хорошие фотографии.
А юмор неюморной какой-то.
А для кого-то и совсем тошнотворный.
"Наверное, вот такими роботами хотели бы видеть коммунисты в Москве украинский народ, не до конца истребленный голодомором!"
Почему-то тот, у кого родстевники погибли во время Голодомора, не прикалывается.
В ответных комментариях хамят. Так себе там набежал народ комментировать.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2007-12-10 04:33 am (UTC)(link)
Я думаю, дело в позднем ночном времени и редактировании нескольких записей сразу.

Что касается твоей обиды - она мне кажется неправильной; я считаю, что ты в своих репликах подошел слишком близко к переходу на личность; в мире идей все родственно всему, и обвинять собеседника, с которым несогласен, в том, что по его риторической модели можно воспеть Гитлера - столь же бессмысленно, сколь и оскорбительно.

Но если речь уже пошла о крайних мерах - что же, доругивайтесь. Я раскрываю коммент, тем более что твой собеседник выступил за это же.

[identity profile] vaysburd.livejournal.com 2007-12-10 05:57 am (UTC)(link)
Постараюсь.
ЗЫ Впрочем, я надеюсь, Вы не приняли это на свой счет :)

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2007-12-10 06:03 am (UTC)(link)
Все ОК.

[identity profile] sergeyr.livejournal.com 2007-12-10 07:37 am (UTC)(link)
Как по мне - это сарказм над обеими сторонами.
Иначе какого фига, например, вообще упомянута ЧАЭС, и зачем понадобилось фото запорожцев на конвеере?

[identity profile] cheeha.livejournal.com 2007-12-10 07:38 am (UTC)(link)
Я получила от этих фотографий изрядное удовольствие. Они являются отличной пародией, как американская бульварная пресса начала 80-х представляла Союз. Я в Америке с 1988, когда уже ничего подобного не было, но в книгах, журналах, фильмах доперестроечных времён встречала такой агитки немало. А над фоткой с подписью "...и несчастные советские люди тоскливо читали в транспорте книги, зачастую даже без картинок!" я просто взвыла от восторга, настолько это в точку. Подпись полностью реальна в своей первой половине: "Не выпускались журналы с эротикой, сканвордами и историями из жизни звезд эстрады, кино и телевидения" (пожалуй, под таким фото слово "эротика" было бы смягчено), совершенно реально "и несчастные советские люди тоскливо читали в транспорте книги, зачастую..." и в стандартной агитке было бы "убого оформленные" или "напечатанные на ужасной бумаге", а слова "без картинок" создают блестящий комический эффект. Не знаю над чем смеялся автор, но он отлично высмеял жёлтую западную прессу.

[identity profile] messala.livejournal.com 2007-12-10 09:00 am (UTC)(link)
Это не обида, а просто нежелание играть по частично неприемлемым, а частично -- просто непонятным для меня правилам. Не в порядке "обучения жизни", но мне кажется, что модератор (родитель, президент) тем лучше, чем меньше он вмешивается в модерируемый процесс, если при этом достигается нужный результат. А нужный результат (в случае модератора) -- отсутствие хамства, похабщины и совершенно постороннего флуда. Определение же, какие способы доказательства считаются, а какие -- на считаются, как и попытки оскорбиться за собеседника, который сам почему-то не оскорблен и не считает спор руганью (как мне показалось) -- лишние, ИМХО. Аналогия же и доведение до абсурда -- не просто законный, по моему мнению, но и один из главных методов спора.

Мой коммент я вижу. Но ответ Романа, который пришел мне ночью и так же таинственно растворился не просторах сети -- с ним я вообще ничего не понимаю...

[identity profile] messala.livejournal.com 2007-12-10 09:05 am (UTC)(link)
По моему опыту, хамят там сторонники автора, а не противники.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2007-12-10 10:02 am (UTC)(link)
А я не модератор - у меня нет публичных обязанностей перед каким-либо сообществом. У меня есть вынесенные из опыта представления, какие аргументы гарантировано заводят дискусию в тупик. "Не в порядке обучения жизни" замечу, что они не обязаны совпадать с твоими.

Впрочем, это все уже не имеет значения.

Мой коммент я вижу. Но ответ Романа, который пришел мне ночью и так же таинственно растворился не просторах сети -- с ним я вообще ничего не понимаю...

Может быть, он его удалил, увидев, что прицепил не туда.

Re: А мне показалось именно что уныло и скучно.

[identity profile] mlogachev.livejournal.com 2007-12-10 05:10 pm (UTC)(link)
Цитирую твой исходный пост:

"Почему же все-таки это выглядит не так уныло и скучно, а местами почти остроумно?"

Re: А мне показалось именно что уныло и скучно.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2007-12-10 05:18 pm (UTC)(link)
Ты сказал:-)

"местами почти остроумно" "не так уныло и скучно как [эталон уныния и скуки]" - это значит НЕ остроумно.

[identity profile] janez.livejournal.com 2007-12-10 06:45 pm (UTC)(link)
Есть такое словечко - BRICs: Brazil, Russia, India, China. Вот с этими соседями и можно было бы посравнивать достижения совка, а не с ФРГ, как водилось. И не по наличию вожделенных пластиковых пакетов, которые, к слову, срамота иметь, потому что они не green, а, скажем, по распространению туберкулеза, тифа и прочих болезней с ярким социально-бытовым уклоном. Ну и с современной Россией, да, по этому же критерию.


[identity profile] taki-net.livejournal.com 2007-12-10 06:52 pm (UTC)(link)
Да, я такой подход тоже юзаю иногда.

[identity profile] roman_sharp.livejournal.com 2007-12-10 09:00 pm (UTC)(link)
Я прицепил ответ в Вашем журнале, а потом его же сам и удалил, предложив продолжать у меня в журнале, где модерирую я. :)

Что касается сравнения с Гитлером - я считаю, что это слишком упрощающее и излишне резкое сравнение, однако в пределах.

Что касается модерации, то, как модератор с неким опытом и не только в журналах, отмечу, что критерий - именно достижение результата, а не количество вмешательства в процесс.

Зная, что достопочтенному хозяину сего журнала тяжело читать происходящие здесь перепалки весьма полярных по воззрениям людей, я просил бы сделать ему скидку с учетом его вполне допропорядочных намерений.

[identity profile] roman_sharp.livejournal.com 2007-12-10 09:19 pm (UTC)(link)
Возвращаемся сюда отсюда (http://messala.livejournal.com/19590.html?view=176518#t176518)

Ну, в начале "второй половины" все еще были. Но это мелочи. Да, мы говорим о "травоядной" брежневской эпохе. Только ее не могло бы быть в таком виде, без предварительного глобального покоса с помощью освенцимов и магаданов.
Хмммм... не уверен.

И инерция страха на уровне костного мозга и держала этот режим. Когда она закончилась -- режим упал.
Не согласен. Режимы держатся отсутствием масштабного недовольства. А масштабное недовольство, у нас в Украине по крайней мере, началось только в 1989-1990-м. Свое детство я сравнительно неплохо помню.


Легко себе представить, что Германия не потерпела поражения в войне (ну, например, вовремя заключила мир с Англией и т.д.) и дожила до дряхлых застойных времен.
Мне это представить как раз трудно.


А вот что называется "качеством жизни", тут (если речь идет о чисто материальных "благах"), извините, никогда не соглашусь.
Поезжайте, например, в такой город Луганск, посмотрите, как живут там. Спросите у них, например, в каком году они последний раз видели горячую воду в кранах. Или сколько часов у них вообще бывает вода. В сутки. А это еще не худший вариант в тех краях, говорят...


Но дело даже не в этом. А в том, что как по анекдоту "Романовы 300 лет правили, и не могли на 70 лет гвоздей запасти!", только наоборот. Навязшие в зубах "трудности переходного периода" -- следствие необходимости самогО переходного периода, потому что не будь его все бы загнило куда круче и закончилось бы большой кровью и еще большей разрухой и хаосом -- см. Румынию.
Опять же не согласен.
1) Румыния - это другой случай.
2) Переходный период куда? К чему? От власти бюрократов и воров - к власти бюрократов бандитов и воров? Оно мне было надо?
3) Скажите, неужели в этот переходный период нельзя было убить меньшье людей? Возможно я идеалист, а возможно слишком математически мыслю, но считаю, что можно было бы меньше.
4) Это еще даже не середина переходного периода. Пока что успели в основном, мало чего построив, развалить советские системы.

Может в России ситуация несколько лучше. Но не у остальных.

Читаю новости.

Польша - забастовки, отставка правительства.
Венгрия - волнения, добиваются отставки правительства.
Латвия - демонстрации, отставка правительства.
Франция - забастовки, волнения.
Италия, Британия...

И на этом фоне, что самое смешное, над Украиной начинает издеваться лукашенковская Беларусь - потому что они считают, что сохранили то производство, что в Украине развалили.



Вот как раз навстречу этому поезду у нас и переходный период.

[identity profile] roman_sharp.livejournal.com 2007-12-10 09:24 pm (UTC)(link)
Говоря об Украине, то - особо конкурентоспособного "негрубого" производства я не знаю.

В образовании - мрак.
В здравоохранении - мрак.
В инфраструктуре - мрак {не считая разве что прибыльной мобильной связи и относительно медленной поступи интернета - но это не самые необходимые для жизнедеятельности страны отрасли}.

Доворуют, доприватизируют - а дальше?

Все как нам показывали в кино.

(Anonymous) 2007-12-11 06:47 am (UTC)(link)
Ознакомившись с этим странным выбросом активности пару дней назад, все никак не мог отделаться от какой-то неясной ассоциации по его поводу -- "где-то я это видел". Сегодня, наконец, вспомнил, или, вернее, ощутил с ясностью.

Помните захаровский фильм "Убить Дракона" по пьесе Горина? Так это как раз заключительная сцена, где Дракон играет с ребятишками, запускает для них такого яркого, красочного воздушного змея? Так это как раз оно самое -- и краски советского агитпропа пригодились, и детишки, дракона не знавшие, бегут за ними радостной гурьбою.

Вообще-то, с нашей стороны несколько наивно было ожидать чего-нибудь иного...

Page 3 of 4