Wednesday, June 11th, 2008 11:41 pm
Если кто не знает, в государстве Израиль реализована смелая мечта истинно русских людей крылово-холмогорного разлива. А именно, государство поручает некоторому количеству истинно русских еврейских людей (получая за это госзарплату), определять, кто тут настоящий еврей, а кто вид делает. При этом ненастоящих евреев не то чтобы всерьез ущемляют, но непрерывно от лица государства напоминают им - не забывайте, это никак не ваша страна. Точнее, не во всем ваша. В части уплаты налогов и службы в армии - полностью ваша, тут не расстраивайтесь. [У российских истинно русских людей есть, кроме смелой, и несмелая, робко жмущаяся в уголок мечта - чтобы в конце концов неистинно русские куда-то делись, в печке сгорели, что ли... В Израиле, будем справедливы - тех, кто мечтает так, порой сажают в тюрьму...]

Попасть в "истинные евреи" можно двумя путями - расовым и "за заслуги". Первый вариант предполагает, что у соискателя правильные гены по прямой МАТЕРИНСКОЙ линии. После этого соискатель может есть сало, отплясывать на дискотеке по субботам - это уже ни на что не влияет (не может только принимать "другую" - на практике это означает христианскую - веру).

Второй вариант - требует длительного изучения (в течение примерно года) и исполнения под присмотром "законов еврейской жизни" (религиозных заповедей числом несколько сот), после чего весьма пристрастный суд может согласиться (а может и не согласиться) принять такого человека в "истинные евреи". Эта операция называется "гиюр", и она чрезвычайно актуальна для выходцев из бывшего СССР, только в Израиле узнавших, что у них, оказывается, была одна из бабушек неправильной расы (ах, почему об этом не знали избивавшие его одноклассники, а также отделы кадров советских учреждений!) - и теперь он, как уже говорилось, имеет все гражданские права и обязанности - служит в армии, платит налоги, даже депутатов выбирает... Вот только почему-то отделы кадров секретных учреждений опять смотрят косо... Ах да, и по мелочи: сочетаться браком он может только выехав за границу, в Израиле для таких как он - законного брака нет.

Так вот, собственно, последнее событие: главное собрание истинно еврейских людей (Верховный раввинский суд) недавно ретроактивно (т.е. задним числом) отменило все "гиюры", совершенные за 9 лет одним из уполномоченных на эту операцию (раввином Друкманом). На том основании, что ОДНА из соискательниц, КАЖЕТСЯ, проявила 9 лет назад неискренность в желании примкнуть к истинно еврейскому народу. 176 человек выкинуты нафиг, списком, из "еврейского народа". Примерно столько же браков, в основном многодетных - признаны недействительными, а дети от них - тоже неевреями (потому что большинство "гиюров" совершаются девушками, вскоре вступающимим в брак).

Такая вот история.

Мне почему-то кажется, что тем, кто надеется, что в случае торжества идей холмокрылых в России им лично ничего не грозит - стоит почитать, как эта крылохолмия выглядит в несравненно более цивилизованной и демократической стране.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>
Wednesday, June 11th, 2008 08:28 pm (UTC)
> государстве Израиль реализована смелая мечта...
не столько реализована, сколько "исторически сложилась"
Wednesday, June 11th, 2008 08:51 pm (UTC)
Ну, при том что вся история государства умещается в жизнь не слишком старого человека - грань между "исторически" и "актуально" несколько размыта...
Wednesday, June 11th, 2008 08:30 pm (UTC)
Не хотелось бы жить в стране с такими порядками.
Wednesday, June 11th, 2008 08:32 pm (UTC)
Вот, верите ли, мне даже не жалко "вылетевших списком". Потому что приняли правила игры, которые принимать нельзя.
Wednesday, June 11th, 2008 08:58 pm (UTC)
Ну... в принципе, девочку, у которой Большая Любовь, а против ее любви Законы и Нравы - типа полагается всегда понимать...

Но где-то я с Вами согласен - см. последнюю фразу постинга.
Wednesday, June 11th, 2008 08:44 pm (UTC)
А каков в стране процент истинно расовых евреев и прочих?
Wednesday, June 11th, 2008 08:56 pm (UTC)
Если исключить "арабский сектор" общества (около пятой части страны), то "неистинных" будет чуть меньше миллиона на примерно 5 миллионов "истинных". Но в русскоязычном секторе соотношение совсем другое, поскольку только из СССР массово выезжали смешанные семьи, а кроме того, в большинстве других стран "неистинный еврей" не был членов общины и вообще не мог приехать в Израиль (или, наоборот, уже прошел "гиюр" в ней и стал "истинным"), а в СССР еврейской общины, почитай, не было - ее заменяла паспортная национальность.
Wednesday, June 11th, 2008 08:55 pm (UTC)
С добрым утром. В Израиле о том уже месяц как пошумели (5-го июня уже в БаГаЦ подали жалобу, предполагаю, дело кончится успешно), а ТакиНет только что изволил проснуться. :)

Не устраивает - не приезжайте. Это единственное, что на настоящий момент можно посоветовать евреям-не-по-Галахе. Это положение дел существует со дня основания государства. Ничего нового и неожиданного. Может, со временем созреет измениться.
Wednesday, June 11th, 2008 09:03 pm (UTC)
Не устраивает - не приезжайте

Я и не собираюсь. После этого мне уже нельзя иметь суждение о событиях в Вашей стране? А выборами в США разрешите интересоваться?

Это положение дел существует со дня основания государства. Ничего нового и неожиданного.

Рав Петя Пинхас Полонский другого мнения и считает это решение совершенно беспрецедентным.

5-го июня уже в БаГаЦ подали жалобу, предполагаю, дело кончится успешно

Я бы хотел быть таким оптимистом. Безусловно, я надеюсь на это же.
Wednesday, June 11th, 2008 09:01 pm (UTC)
Я в очередной раз убеждаюсь, что мне повезло - единственный нееврей из четырех grandparents у меня как раз та самая бабушка, поэтому мысль ехать жить в ту страну, однажды вдруг возникнув, была, к счастью, немедленно задавлена.
Wednesday, June 11th, 2008 09:09 pm (UTC)
Знаете, Вы кардинально ошиблись в оценке ситуации. Гиюр не является способом коррекции пятой графы. Для тех, кто хочет всего-навсего откорректировать пятую графу (а причины для появления такого желания, я вынужден признать, есть) гиюр - плата совершенно непомерная. Два года нелегкой учебы. Во время этой учебы преподают такие вещи, которые для светского человека кажутся совершенно безумными. И потом необходимость всю жизнь соблюдать законы иудаизма (как правило, в самой радикальной их форме) под угрозой того что если узнают, что ты не соблюдаешь, то разжалуют обратно в гои.

С чем это можно сравнить ? Ну примерно как если бы крыловско-холмогорская комиссия принимала евреев в русские. После того как еврей принят в русские, он должен ходить по улицам исключительно в косоворотке. Поменять свое имя Хаим на, скажем, Евлампий. Прогул церковной службы означал бы как минимум косой взгляд местного представителя комиссии по приему в русские.

Признайте, что такая цена за коррекцию пятой графы невыносима. Уж лучше пусть отделы кадров косятся, чем такое. Мотивация должна быть иной. А именно - ИСКРЕННЕЕ желание приобщиться к еврейству, и не просто к еврейству, а к религиозному еврейству. И тогда ничего не страшно - предмет, преподаваемый на курсах гиюра, будет восприниматься не как херня на постном масле, а как вожделенный иудаизм. Традиционная религиозная одежда воспринималась бы не как пережиток средневековья, а как знак любви к традициям. И т.д.
Wednesday, June 11th, 2008 10:36 pm (UTC)
А разве с выкрестами в России в 19м веке было иначе? Прадед Ленина Мойша Ицкович Бланк после крещения стал Дмитрием Ивановичем.
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)
Wednesday, June 11th, 2008 09:21 pm (UTC)
Ну ни фига ж... Я-то последнее время думал, что у них такой нормальный для века этак XIX уровень национализма, жить можно, а тут вон как все запущено.
Wednesday, June 11th, 2008 09:28 pm (UTC)
Это не национализм - в конфликте двух национальных общин (еврейской и арабской) они считаются евреями (иначе бы их не призывали в армию, например). Это - клерикализм.
Wednesday, June 11th, 2008 09:22 pm (UTC)
У российских истинно русских людей есть, кроме смелой, и несмелая, робко жмущаяся в уголок мечта - чтобы в конце концов неистинно русские куда-то делись, в печке сгорели, что ли... В Израиле, будем справедливы - тех, кто мечтает так, порой сажают в тюрьму...


Вы сами осознаёте, что Вы - расистский клеветник? Если нет, сообщаю: Вы - расистский клеветник. Можете гордиться.
Wednesday, June 11th, 2008 09:25 pm (UTC)
Вау, котлеты пришли обсуждать кулинарию!

С миру по нитке --

(Anonymous) - 2008-06-12 02:54 am (UTC) - Развернуть
Wednesday, June 11th, 2008 09:29 pm (UTC)
израиль - "демократическая и цивилизованная страна"?! смеяться или плакать?! не обижайтесь, но не понимаю этой русофобии? как можно не любить страну, где вы родились, выросли, страну вашего родного языка?!
Thursday, June 12th, 2008 01:30 pm (UTC)
Можно одна еврейка не будет учить одного татарина, как Россию любить? :-)))
Wednesday, June 11th, 2008 09:43 pm (UTC)
Проблема немного более запутаннна, чем вы пытаетесь её представить. Гиюр - это не поправка пятой графы с целью поступления в ВУЗ/ завод/ додумайте сами. Гиюр - это переход в еврейскую религию. В христианстве нужно окунуться в воду, а в иудаизме - более сложная процедура. Обижаться на тот факт, что непрошедший гиюр не может сочитаться раввинатским браком как минимум глупо. Сколько помню, в христианстве (католическом к примеру, распространенном в демократичской западной Европе) не христианин тоже не может быть венчанным. Проблема что в 21 веке в Израиле нету нерелигиозных браков. Но эта проблемма постоянно подымается и хочется верить что со временем решиться. Вы сами заметили, Израиль - очень молодая демократия. В остальном, во всем что не касается раллигиозных учереждений, не галахический еврей пользуется равными правами. Сегодня монополия религиозных сохранилась только в браке.
Wednesday, June 11th, 2008 09:58 pm (UTC)
В остальном, во всем что не касается раллигиозных учереждений, не галахический еврей пользуется равными правами.

Я и не утверждаю, что имеет место прямая правовая дискриминация. Как, впрочем, и русские националисты скажут Вам, что не собираются ограничивать нерусских в правах.
Wednesday, June 11th, 2008 09:52 pm (UTC)
Принимать христианскую веру конечно тоже можно.
У нас свобода вероисповедания, вы не поверите.
(deleted comment)
Wednesday, June 11th, 2008 11:37 pm (UTC)
я знал мальчика, который считался евреем в СССР и вполне от этого страдал. Он приехал в Израиль, и записался русским (он был половинкой). В армию он, однако, пошёл, и не возражал. Но он не хотел участвовать в процессе, который уже видел в России, с другой стороны. (последняя запятая важна для смысла).
Thursday, June 12th, 2008 03:50 am (UTC)
Нехорошо написано, много неточностей и баек...
Thursday, June 12th, 2008 06:43 am (UTC)
Ну вот народ неточности и уточняет, картина проясняется.

А слово "байка" вообще оценочное.
Thursday, June 12th, 2008 04:21 am (UTC)
>>> При этом ненастоящих евреев не то чтобы всерьез ущемляют, но непрерывно от лица государства напоминают им - не забывайте, это никак не ваша страна. Точнее, не во всем ваша. >>> Фигню пишете. То ли сами не точно знаете, что у нас происходит, то ли сознательно дезинформируете . Говорю вам как "ненастоящий израильский еврей" с многолетним стажем. Никто ни мне, ни моим родным и знакомым (кто в таком положении) ничего не напоминает. Живем прекрасно, никакой дискриминации (ни на государственном уровне, ни на личном) по 5-ой графе и близко нет.

Единственный пункт (с которым действительно надо что-то делать) - это невозможность заключить гражданский брак. Но это опять же, дискриминирует не по расовому признаку, а по религиозному: в Израиле есть только религиозные браки (иудейские, христианские, мусульманские), а вот атеисты в пролете. То есть надо или сделать гиюр, или креститься, или стать мусульманином.
Thursday, June 12th, 2008 06:45 am (UTC)
Вы говорите, но не заговаривайтесь - у меня слова "дискриминация" нет ни в цитированном Вами абзаце, ни вообще.
(Anonymous)
Thursday, June 12th, 2008 05:08 am (UTC)
После этого соискатель может есть сало, отплясывать на дискотеке по субботам - это уже ни на что не влияет (не может только принимать "другую" - на практике это означает христианскую - веру).
Вы заблуждаетесь. Принятие иной религии влияет не на статус израильского гражданина, а на перспективы иммиграции согласно Закону о Возвращении.
Я бы посоветовал Вам все-таки изучить предмет, занимающий столь заметное место в Вашем воспаленном воображении.
Вот только почему-то отделы кадров секретных учреждений опять смотрят косо
Это опять типа вранье, точнее, отделы секретных учреждений косо смотрят на всех выходцев из б. СССР, вне зависимости от их еврейства.
На том основании, что ОДНА из соискательниц, КАЖЕТСЯ, проявила 9 лет назад неискренность в желании примкнуть к истинно еврейскому народу.
Всем известно что большинство людей, проходившие эти ускоренные обращения, никаких ритуалов еврейской религии не исполняют, а потому и обращения эти являются профанацией.

Я, конечно, понимаю что вранье подобного рода занимает существенное место в Вашем мировоззрении: разнообразные грехи государства Израиль служат аргументами в воображаемой Вами полемике с Крыловым и Холмогоровым. Тем не менее, привычка к постоянному вранью вредна с точки интеллектуальной гигиены. Поэтому примите известия об очередном инциденте интенсивного искажения реальности в угоду идеологической системе как дружескую помощь.


Трурль.
Thursday, June 12th, 2008 06:50 am (UTC)
Трурль, Вы все-таки феерический дурак. Если, по-Вашему, возможность любого гражданина вступить в брак с другим гражданином по своему выбору В СВОЕЙ СТРАНЕ, а не временно эмигрируя - это не основополагающее право человека - то разговаривать с Вами все-таки не имеет смысла.

(no subject)

(Anonymous) - 2008-06-12 12:02 pm (UTC) - Развернуть
(deleted comment)

Re: поясните

(Anonymous) - 2008-06-13 04:59 pm (UTC) - Развернуть

(no subject)

(Anonymous) - 2008-06-14 01:15 am (UTC) - Развернуть

(no subject)

(Anonymous) - 2008-06-14 11:20 am (UTC) - Развернуть

(no subject)

(Anonymous) - 2008-06-14 02:33 pm (UTC) - Развернуть
Thursday, June 12th, 2008 07:25 am (UTC)
Ой, что я нашел:

Советская пропаганда серьезно работала над «интернационализацией» граждан. Точнее, над «денационализацией». Однако, несмотря на 70 лет уговоров и запугивания, ссылок и расстрелов, репрессий и гонений, выяснилось, что все народы и этнические группы Советского Союза (а их около сотни) сохранили национальное чувство, а, может быть, и укрепили в борьбе с тиранией.
Незаживающая рана Чечни, добившиеся независимости республики, входившие ещё в состав Российской империи, доказывают метафизическую обособленность наций и невозможность стирания межнациональных границ. Ярким примером вышесказанного является расцвет русского национального движения, которое поражает своими масштабами, и заставляет независимых наблюдателей признать, что душа нации сильнее ее телесных недугов и страданий.
Thursday, June 12th, 2008 10:42 am (UTC)
Это вроде та же контора, которая сейчас задружилась с русскими националистами и совместно проводила митинг против Друкмана в Иерусалиме - с антисемитскими листовками на этом митинге.
(deleted comment)
Thursday, June 12th, 2008 07:35 am (UTC)
Budychi znakomim 28 let s Vami - i prozhiv v gosudarstve Izrail' 16 let- sopostavimiye sroki - ochen' rekomendoval bi pered publikatsiyey takix tekstov poprosit' koho-nibyd' iz friendov-zhiteley Izrailya ispravit' fakticheskiye oshibki. Ochen' mnogo oshibok i netochnostey, a inogda "nepravdi". S glubokim yvazheniyem,
Roman
Thursday, June 12th, 2008 07:48 am (UTC)
"Вот только почему-то отделы кадров секретных учреждений опять смотрят косо..."

Неа. Не смотрят.
Там все упирается не в еврейство, а в страну из которой репатриировался, и даты репатриации.
Thursday, June 12th, 2008 09:55 am (UTC)
Вы правы, это скандал.
Thursday, June 12th, 2008 10:21 am (UTC)
Хорошо Вы обличаете эту мерзость, с чувством и правильно.
Но почему же Вы тогда с тем же самым чувством агитировали за ОПК в щколах, который этих самых холмокрылых плодит, и готовит общество к принятию этой вот гадости?
Ведь в Израиле совсем не сразу такое сложилось, в 40-50-е годы страна была светской и социалистической. Но как в рамках "бен-гурионовского компромисса" после основания гос-ва не отделили синагогу от гос-ва, стали преподавать религию в школе, отдали семейно-брачные дела в руки служителей культа, - вот они в совокупности и подготовили общество к этой вот дряни.
Пока у нас сохраняется советский бэкграунд в виде светского образования и антирелигиозно настроенных учёных (см. письмо против ОПК) - есть какой-то заслон против крылогоровых. А как он иссякнет - они победят с гарантией как в Греции и Ирландии: в том числе и с помощью Ваших усилий
Thursday, June 12th, 2008 10:48 am (UTC)
> Но почему же Вы тогда с тем же самым чувством агитировали за ОПК в щколах

По-моему, Вы бредите. Я ДЕСЯТКИ раз высказывался против ОПК.
(screened comment)
Thursday, June 12th, 2008 12:36 pm (UTC)
Прошу прощения, я сижу не дома и не на работе, без нормальной почты, и не все комменты сразу вижу, особенно не в главной ветке. Открыл.
Thursday, June 12th, 2008 12:17 pm (UTC)
Эта страна


Яир Лапид

Эта страна
Это страна, где 61 процент жителей хотят передвинуть линию биржевых котировок, но только 12 процентов знают, что это такое.
Это страна, где за обязательное образование платит государство, а за бесплатное образование - родители.
Это - единственная страна, где бастуют безработные.
Это страна, где шестидесятилетние мужики все еще ненавидят своего сержанта из учебки.
Это страна, где у мамы солдата записаны номера мобильников командиров, и она регулярно дает им указания о проведении боевых операций.
Это страна, где взрывались иракские СКАДы, катюши из Ливана, самоубийцы из Газы, и снаряды из Сирии, тем не менее, трехкомнатная квартира стоит здесь дороже, чем особняк в Париже.
Это страна, где национальное меню представлено арабским фалафелем, румынским кебабом, иракской питой, немецким пумперникелем и кремом «Бавария».
Это страна, где человек в растрепанной рубашке с пятном на груди - это министр, а сопровождающий его господин в костюме и галстуке - его шофер.
Это страна, где гость, впервые приходя в дом, говорит: “Не беспокойтесь, я все возьму сам из холодильника”
Это страна, где о начале войны можно догадаться по песням по радио.
Это страна, где богатые – за социализм, а бедные – за капитализм.

Это страна, где можно без проблем достать программу управления космическим кораблем, но техника по ремонту стиральной машины надо ждать неделю.

Это страна, где парень при знакомстве спрашивает у девушки, где она служила. И частенько выясняется, что по званию она старше.
Это страна, где лишь 60 секунд отделяют самый скорбный день от самого радостного.
Это страна, где никто не может объяснить, почему он здесь живет, но каждый готов подробно объяснить, почему больше нигде жить невозможно.

Это страна, где мы все ненавидим политику правительства, служащих, налоги, климат, а все это вместе означает, что мы – большие патриоты.

Это - единственная страна, где я могу жить.

Опубл. в пятничном приложении газеты «Маарив» "7 ямим" 9.5.2003.

С иврита – М. Беленький

Friday, June 13th, 2008 08:43 am (UTC)
Просто удивительно, до чего иных Гондурас беспокоит. В кровь расчёсывают, взаболь...

1. Что произошло на самом деле: В Израиле за право проводить гиюр борются несколько казённых инстанций. В основном соблюдается статус-кво, - например, гиюр за границей признаётся, если он сделан в рамках ортодоксальной общины и только ПЕРЕД репатриацией в Израиль. Реформистский гиюр, а также гиюр израильских граждан за границей не признаётся (пока?) раввинатом. Ведомство рава Друкмана охватывало некоторую нишу, и в рамках статус-кво тихонько себе функционировало до проверки. В результате проверки вскрылась "халтура", после чего статус ведомства был suspended, а решение об отмене выданных этом ведомством документов находится в процессе обсуждения.

Людям, пострадавшим в результате подковёрной схватки казённых инстанций, неприятно, унизительно, возможно, будет хлопотно, но не более того. Высылка, лишение гражданства, гражданская казнь или публичная порка им не грозят ни в каком случае.

2. Любителям гражданских свобод напомню пару эпизодов из постсоветской практики самых "либеральных" ещё лет. В середине девяностых загранпаспорта выдавали все, кому не лень: МИД, МВД, ОВИРы, Академия Наук, ... - служебные, синие, красные, зелёные... Каждое ведомство имело с этого небольшую копеечку с индивидуальных клиентов и, возможно, что-то ещё. А потом вдруг выяснилось, что по-настоящему кошерные паспорта - только от МВД, а все остальные подлежат обмену. Кстати, знали об этом только российские власти: за границей все паспорта имели одинаковое хождение и признавались везде. Ощущения человека, который в одночасье оказывался "невыездным" не описаны были тогда никем, за отсутствием ЖЖ, но параллель с израильской историей - почти стопроцентная.

А кроме того был ещё один симпатичный эпизод, тоже с паспортами, из тех же времён. Какая-то турфирма просто выкрала (купила?) оптом большое количество чистых бланков загранпаспортов и преспокойно сама их оформляла, пока кто-то не хватился и не прикрыл лавочку. Вместо того, чтобы разыскивать владельцев "незаконных" паспортов и изымать контрафактную продукцию, ленивая погранва просто объявила ВСЕ ПАСПОРТА ДАННОЙ СЕРИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ. В результате изрядное количество абсолютно добропорядочных граждан, в жизни не слыхавших про жуликоватую фирму, просто заворачивались на паспортном контроле на вылете, - с пропажей билета, гостиниц, срыва командировки, потери зарплаты из-за неявки, ...

Кровавая гэбня, скажут некоторые? Говнорашка, ответствуют другие. Короче, привет свободной и демкратической Шестой Части Суши. Не надо ни крыловых, ни холмогоровых,- для начала перестаньте зацикливаться на гондурасе.
Friday, June 13th, 2008 08:58 am (UTC)
Я не понял - Вы что-то хотели сказать? Так говорите, смелее - только по теме, плиз.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>