taki_net: (Default)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2008-09-02 09:10 pm

[про интервью Стругацкого]

Самое важное в пропагандистской войне, которую ведут против россиян (а против кого еще - не думать же, что Путин хочет американцев распропагандировать россказнями про кашель телеведущего) - это то, что война россиянами проиграна "до первого выстрела". Самая главная аксиома (на которой построено, например, одиозное "письмо деятелей культуры" во главе с Битовым) - что каждый чья-то марионетка. Правоты, честного выхода, правильного поступка вообще не бывает, важно, чья сейчас сила воймет - американская или советская. Осетия - марионетка России, Грузия - марионетка США. Американцы запятнались в Косово - атакует "патриот", советы в Чечне - отвечает "русофоб". Почитайте, например, интервью Бориса Стругацкого - оно сделано точно по этой логике. "Нам не в чем обвинять Саакашавили, после Чечни". "Им не в чем обвинить нас, после Ирака и Косова". "Чья сила, тот и прав" - соглашаются оба.

Кто будет победителем, а кто побежденным при таком подходе - русский гражданин или советское государство - спрашивать нелепо.

PS Коротко говоря, надо вспомнить и научиться повторять общие места: что США яляются лидером (пусть временами плохоньким) цивилизованного мира, того самого, который владевшее нами государство почти век тщилось уничтожить, что Россия получила уникальный шанс вернуться в этот цивилизованный мир - и, кажется, сейчас ее правители пытаются этот шанс аннулировать. Что президента Буша можно критиковать с точки зрения этого, предводительствуемого США, мира - а можно - с позиции врага и разрушителя мира, и эти вещи не надо путать.

[identity profile] leorer.livejournal.com 2008-09-03 06:12 am (UTC)(link)
Смотрите, советское наследство не более ужасно, чем, к примеру, наследие Великой французской революции. Но никто во Франции не требует "определить отношение к страшному национальному прошлому", поменять Марсельезу в качестве национального гимна, восстановить Бастилию и пр. Я считаю, что и для России такой подход вполне приемлем. Советское наследие было, оно осталось в прошлом. Одна часть общества его принимает, другая отторгает, но это национальная история, не более того. Сейчас страна решает задачи, которые ставит перед ней настоящее.