Wednesday, December 31st, 2008 02:37 am
Война - сто тысяч раз справедливая - это процесс расчеловечивания. Это та плата, которую воюющая нация платит за победу.

Одни воюют, рискуя жизнью; другие укрывают беженцев, третьи работают за двоих.

Но есть еще люди, которые считают, что демонстрируя одно только расчеловеченье, без риска, благородства и труда - они уже помогли правому делу. Такая первобытная магия.
Tuesday, December 30th, 2008 11:50 pm (UTC)
Да. Вот это ты хорошо сказал. ППКС.
Tuesday, December 30th, 2008 11:54 pm (UTC)
Ну риски разные бывают. Иногда высказать свою поддержку войне за несколько тысяч километров от боевых действий - тоже риск.

А интересно - на протесты _против_ войны ты своё рассуждение тоже распространяешь?
Wednesday, December 31st, 2008 12:06 am (UTC)
Никакой это нифига не риск. Здесь и сейчас. И дело не в поддержке, а в способе поддержки.
Wednesday, December 31st, 2008 12:13 am (UTC)
И кстати, тут очень специфическое понимание "воюющей нации" может быть. Почти уникальное. Если это, конечно, у тебя не описка. И ты не отрицаешь наличие "нации".
Wednesday, December 31st, 2008 04:49 am (UTC)
Витя, а ты не знаешь, никто там не протестует против войны у посольства Израиля в Москве? А то пойти, пизды выдать ...
Wednesday, December 31st, 2008 06:56 am (UTC)
По мне, протест против войны заведомо аморален только в одном случае: если представляет собой замаскированную поддержку одной из сторон, как слишком часто бывает.

С другой стороны, высказаывать свою поддержку далекой войне можно очень по-разному.
(deleted comment)
Wednesday, December 31st, 2008 12:10 am (UTC)
Пост касался (насколько я его понял) не тех, кто близко, а тех, кто далеко, но тем не менее... Тех, чьи эмоции нельзя списать на аффекты воюющего солдата, или гражданского жителя в постоянном страхе обстрела. Кто сидит в безопасности за многие тысячи километров, и при этом считает себя вправе решать судьбы: кому жить, а кому умереть.

Лично я так прочел этот пост.
Wednesday, December 31st, 2008 06:16 am (UTC)
Если это продолжить... Демонстрируете ли Вы моральное превосходство, указывая таки_нету на то, что он демонстрирует моральное превосходство?
(deleted comment)
Wednesday, December 31st, 2008 02:36 pm (UTC)
Лена, а можно расшифровать - над кем я демонстрирую моральное превосходство?

Очень прошу ответить.
Wednesday, December 31st, 2008 12:13 am (UTC)
ППКС
Но ведь если без расчеловечивания - без плясок над трупами - то вполне нормально болеть за то дело, которое считаешь правым.
А из тех, кто плясал, большинство, кажется, - из тех, кого я читала - описываются второй строкой твоего поста, так что им вполне можно.
Wednesday, December 31st, 2008 01:06 am (UTC)
А это не наивно? Помимо войны есть еще и информационная война, а она проходит и через блогосферу. Так что... не просто магия, мне кажется, а тоже вид участия.
Wednesday, December 31st, 2008 01:51 am (UTC)
Глубоко согласна.
Wednesday, December 31st, 2008 03:29 am (UTC)
... трепя языком (пиша в блоге, ...), без риска, благородства и труда - они уже помогли правому делу.


Да, это первобытная магия.
Wednesday, December 31st, 2008 04:16 am (UTC)
Война - сто тысяч раз справедливая - это процесс расчеловечивания. Это та плата, которую воюющая нация платит за победу.

Не всегда.
Израиль слишком бережет своих солдат, в том числе и от расчеловечивания, чтобы эта максима была в данном случае полностью справедливой.
Да и вообще слово "война" тут применимо с оговорками. Психологически происходящее ближе к масштабной, тяжелой, рискованной, но все же полицейской операции. Слишком уж разные уровни у сторон.
Wednesday, December 31st, 2008 02:39 pm (UTC)
Вы вообще читаете постинги, на которые отвечаете? Где у меня хоть слово о солдатах Израиля?
Wednesday, December 31st, 2008 12:59 pm (UTC)
Хорошее название для бестселлера в стиле "Волкодава" -- "Воины блогосферы"
Wednesday, December 31st, 2008 06:00 am (UTC)
Это ложное понимание. Это просто не есть расчеловечивание. Как и то, что Вы противопоставляете этому "расчеловечиванию", не есть человечность. Это как раз псевдочеловечность глубоко тылового индивида, желающего остаться чистеньким и в беленьком.
Wednesday, December 31st, 2008 08:37 am (UTC)
Ага. Есть такие аморальные типы, которые стремятся остаться чистенькими. А Вас кто заставляет в грязи купаться? Вы так ее любите?

Человеку на войне многое простительно. И грязь понятна. А та же грязь на человеке, в войне не участвующем, отвратительна. О чем и писал ув. Таки_нет.
Wednesday, December 31st, 2008 06:08 am (UTC)
++Война - сто тысяч раз справедливая - это процесс расчеловечивания. Это та плата, которую воюющая нация платит за победу++

Это хорошо сказано. Я давно так думаю. Поэтому терроризм непобедим в том смысле, что если его победить, а победить можно только особенной жестокостью, то сам озвереешь. Что ж...
Wednesday, December 31st, 2008 02:53 pm (UTC)
победить можно только особенной жестокостью
Не знаю, не знаю. Возможны все же варианты. Например, подавлением активных боевиков и вовлечением не совсем еще втянутого в терроризм населения в цивильную жизнь. Ну, нескоро это, понятно. Но все же вариант есть.
Wednesday, December 31st, 2008 08:51 am (UTC)
Osuzhdayuchiye voyny protiv terroristov avtomaticheski stanovyatsya posobnikami terroristov.
Wednesday, December 31st, 2008 02:44 pm (UTC)
Мысль выражена несколько по-большевицки, но в некотором смысле с нею можно согласиться. И?

Я вижу, у Вас нет русской клавиатуры, но русские буковки на экране у Вас есть (или, если хотите, я Вам пришлю копию поста в транслите). Где Вы видите осуждение данной военной кампании?

Надеюсь, Вы найдете в себе мужество ответить.
Tuesday, January 13th, 2009 06:39 am (UTC)
Демонстрация трупов убитых врагов - прием информационной войны. Такой же, как публичная казнь. Он именно что своей целью ставит обесчеловечивание врага. Кто-то демонстрирует эти фотки, любуясь на результаты своей "работы", кто-то смакует их из ненависти или садизма... один хрен, "бойцы невидимого фронта", рядовые информационной войны. Терроризм неотделим от массовой истерии, он жив ею, а эти фотографии - оборотная сторона борьбы с терроризмом.
Tuesday, January 13th, 2009 09:09 am (UTC)
Я считаю выражение "борьба с терроризмом" бессмысленным и опасным мемом, в остальном - согласен.