January 2019

M T W T F S S
 123456
78 910111213
14 151617181920
21222324252627
28293031   

За стиль благодарить

Развернуть метки

No cut tags
Monday, January 26th, 2009 11:32 pm
Сам опрос тут: http://taki-net.livejournal.com/564293.html

Посыпаю главу пеплом, по-видимому, у меня было то же смещение восприятия, которое происходит, когда об Израиле судишь по наиболее психованным громким русскоязычным гоям и шиксам еврейским патриотам. А именно - из-за громкости криков о задравшей всех американской политкорректности - я составил так вопросы, что истинное распределение мнений оказалось за рамками шкалы! Ответы 1-2 не встречались вовсе, 3 - в единичных случаях, а подавляющее большинство дало ответ 4 с вариациями (а некоторые - ответ "ни одно не верно").

Для целей учета мне пришлось сместить шкалу задним числом и, исходя из комментариев, разбивать на варианты ответ 4. При этом есть риск, что некоторые дали ответ 4 просто, а имели в виду один из вариантов.

Я выделил такие варианты:

4 без комментариев, или комментарий, предполагающий, что у истца надежные шансы выиграть дело.

4- комментарии типа "подать в суд можно, а результат неопределен".
4= комментарии "подать в суд можно, выигрыш маловероятен", "очень маловероятен", "истец разорится на адвокатов".
0 ответы "все варианты неверны", или "при подаче иска проигрыш гарантирован", или "если в деле ТОЛЬКО оскорбление, проиграет".

Теперь статистика.
Ответ №Ответило так
10
20
32(+2 "все может быть, но вряд ли")
438
4-16
4=5
011


То, что я считаю правильным ответом
http://en.wikipedia.org/wiki/Nigger

Коротко говоря, правильный ответ такой: употребление в сфере частной коммуникации ненаказуемо никак (нет законов, нет зацепок для удовлетворения исков, ЕСЛИ речь идет о чистом оскорблении, без угрозы насилием или призывов к насилию). Т.е. - 5, 4=, 4-.

Замечу еще, что результат практически не коррелирует со страной проживания.

Еще ОЧЕНЬ отрадный момент - достаточно много людей написали в комментариях "не знаю про законы, думаю, что это мерзко, аморально и не принято".
Monday, January 26th, 2009 09:17 pm (UTC)
а без циферок напиши? или обнови что значилось под какой циферкой, наизусть же это не помнят. НУ вот я ничего не поняла из твоего текста. Кто что считает?
Monday, January 26th, 2009 09:36 pm (UTC)
Ткни в ссылку да и посмотри опрос.

Коротко говоря, никто не считает, что есть против этого законы, но чуть больше половины считают, что можно отсудить что-то по частному иску, а чуть меньше половины - что и этого нельзя. Правы те, кто считает что нельзя.
Monday, January 26th, 2009 09:19 pm (UTC)
а, так речь шла про частную коммуникацию? я этого не поняла. тогда, конечно, ни один ответ не верен. я почему-то подумала, что речь идет о public speech, официальной, исходящей от гос.представителей. Тогда вариант 4 еще как-то можно представить.
Monday, January 26th, 2009 09:24 pm (UTC)
ИМХО, даже в public speech вероятность успешного судебного преследования невелика. Публичным фигурам ущерб за такие слова наносят другими способами (вспомнить хотя бы недавний скандал с Крамером из Сайнфилда) :)
Monday, January 26th, 2009 09:30 pm (UTC)
Ну, по-моему, Ваш "правильный ответ" все-таки не совсем правильный - есть непрямые способы подкопаться. Это может быть "intentional inflicion of emotional distress," или "public indecency", "disturbance of the peace", если это слово громко орать в общественных местах. Прямых запретов на конкретное слово, конечно, нет.
Monday, January 26th, 2009 09:41 pm (UTC)
нет, ответ таки_нет таки да правильный.

закона нет, подать в суд нельзя, но - с работы бы такой человек полетел моментально. за любой racial slur. в колледже пошел бы на probation. были случаи даже без н-слова, например за water buffalos наказывали. и как правильно все отметили - не принято, неприлично, гадко. но - закон не запрещает. а за любой ор в общественном месте могут попросить в суд - такие законы есть у многих городов и муниципалитетов..
Monday, January 26th, 2009 10:39 pm (UTC)
Я, видимо, недопоняла. таки_нет пишет "нет зацепок для удовлетворения исков." Вы с этим согласны? Нет никаких способов наказать человека через суд за употребление таких выражений?
Monday, January 26th, 2009 10:44 pm (UTC)
Я, честно говоря, не вижу (предполагая, что это не происходит в контексте чего-то другого подсудного).

Если я в три часа ночи в мегафон посреди спального района начну кричать "дважды два четыре" полиция тоже вмешается, но не за арифметику же.
Monday, January 26th, 2009 10:59 pm (UTC)
нет, совсем нет. свобода слова. если были бы призывы к убийству - тогда да..

но как я там уже сказала - общество расистов не любит и карает вне суда если может.

Monday, January 26th, 2009 09:37 pm (UTC)
Все-таки ИМХО очень много "твердых четверочников" (т.е. 4 без знака). Интересно, сколько из 38 проживает в Штатах?

Хотя, наверное, там большая доля тех, кто ответил без комментариев?
Monday, January 26th, 2009 09:52 pm (UTC)
Хотя, наверное, там большая доля тех, кто ответил без комментариев?

Конечно. Комментариев "и, вероятно, засудит" не было, точнее, был один - от россиянина.
Tuesday, January 27th, 2009 09:54 am (UTC)
У меня был 4 без комментариев. Подразумевалось, что шансы истца выиграть дело я оценить не могу совершенно, но уж подать-то иск он точно имеет право (собственно, как бы он мог его не иметь?).
Tuesday, January 27th, 2009 10:54 am (UTC)
Ну да, по-видимому, должен был быть вариант 5 - никаких формальных наказаний нет, однако общество тебя сильно не полюбит, и вариант 6 - неверно все вышеперечисленное.
The New York City Council passed a resolution on February 28, 2007 that symbolically bans the use of the word nigger. There are no penalties for non-compliance." The resolution also asks that songs including the word nigger in their lyrics be excluded from consideration for the Grammy Awards.
Мне здесь не очень понятны слова symbolically и asks.
Tuesday, January 27th, 2009 11:06 am (UTC)
Символически - значит в контексте "морально". Иными словами, это не правовая норма, а типа "мы тут считаем, что так не надо". Asks - предлагает, настойчиво советует.

Ну вот такой у них горсовет.
Saturday, January 31st, 2009 05:37 am (UTC)
Да, вы правы. Это не правовая норма, а вопрос в первую очередь приличия. Вам, в обществе где вы общаетесь, нельзя сказать "жидовская морда" или "чурка, понаехали" - ну нужный вариант сами подставите. Если вы так скажете, с вами(я не вас имею в виду, а совершенно абстрактного человека) разговаривать перестанут. Это также неприлично, как пукнуть. Но отделение газов общество простит, а расизм - врядли.

Tuesday, January 27th, 2009 01:15 pm (UTC)
А что за N-слово-то про Израиль?
По-моему, за одни слова без действий выиграть суд будет трудно. Свобода слова, сэр!
Friday, January 30th, 2009 10:40 pm (UTC)
Свобода- свободой, но гражданский иск выиграть можно - за оскорбление на расовой почве. Только выиграные деньги будут несравнимы с потрачеными. Для публичной фигуры любое расистское высказывание - политическая смерть. Для черных это не так, черных расистов в политике много. Не поймите мои слова как оценку, это всего лишь констатация факта. Первый черный президент, человек неглупый, не выпячивающий свой цвет кожи - благо для Америки. Он не стал консолидироваться с оголтелыми расистами, он вообще себя подает как "просто человека" - ни иудея, ни эллина. Поживем - увидим, но я смотрю в будущее со сдержаным оптимизмом.