taki_net: (Default)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2009-10-01 01:07 am

Кощеево яйцо

Скучно-паскудный Кононенко написал заметочку в газету эээ... ладно, блог читают дети... "Взгляд". И в ней сказал неожиданно важную вещь:

Подрабинек своей статьей усомнился в том, на чем стоит вся наша нынешняя государственность. В фундаментальной и непогрешимой сущности Победы в Великой Отечественной войне. (...)

Но если мы хотя бы на секунду позволим себе усомниться в том, что действия защитников Родины были справедливы и благородны, если мы хотя бы на мгновение увидим в своих отцах и дедах преступников, подобных устроителям сжигающих евреев печей, – мы в тот же момент перестанем быть государством. Все наше нынешнее единство построено не на православии, не на народности и даже не на тысячелетней истории. Все, что нас объединяет сейчас, – это единое (пусть и отличное от западного) понимание сущности Великой Отечественной войны и нашего участия в ней.

И покушаясь на это единое понимание, Подрабинеки покушаются на цельность и единство нашей страны. Звучит пафосно, но ведь это чистая правда. Подрабинек – предатель.


via [livejournal.com profile] tr00per

Это очень ценный и, при изобилии мелкой и подлой лжи - в главном правдивый текст. Правда его в том, что Кононенко ни разу не решается назвать "нашу страну" по имени (его старшие товарищи - нимало не стесняются называть "их страну" ворованным именем "Россия").

Да, именно на этом, на лживом и преступном, но пока что одолевающем мифе о войне стоит ИХ страна, выстроенная за 18 лет - в том числе и усилиями тов. Кононенко, который был в этом деле далеко не рядовым (не ниже младшего сержанта). Страна, выросшая в доме России, постепенно лишившая ее легитимности (восходящей к антисоветской революции) и в конце концов присвоившая ее имя, а хозяйку дома выгнавшая на мороз. ИХ страна.

Вернуть себе родину, Россию мы не можем иначе, чем разбив "единство и цельность" ИХ безымянной страны-узурпаторши, и Кононеко прав - для этого придется разбить и ИХ ложь о войне, прежде всего ее. Именно тут - сердце Кощея.

[identity profile] ex-tritopor.livejournal.com 2009-09-30 09:35 pm (UTC)(link)
Интересно и совершенно верно. Пафосно-лживый культ победы - это краеугольная идеологическая скрепка всего безобразия по имени Эрефия.

[identity profile] a-grabenich.livejournal.com 2009-09-30 10:07 pm (UTC)(link)
+100. Это ценное признание. И именно оно показывает: текст Подрабинека не необдуманное эмоциональное высказывание, а удар в самую точку. Или, как сказано ранее: Подрабинек, конечно, был неточен, показывая, где на теле России главный нарыв, и царапнул скальпелем не совсем там, но в результате вскрылось такое, что теперь о точности можно не беспокоиться.

[identity profile] isya.livejournal.com 2009-09-30 10:21 pm (UTC)(link)
хахаха.

действительно, какое чудесное признание!

[identity profile] olivka.livejournal.com 2009-09-30 10:56 pm (UTC)(link)
Как же прав товарищ Кононенко. Ежегодная майская истерия тому подтверждение.

[identity profile] scolar.livejournal.com 2009-09-30 10:58 pm (UTC)(link)
Я тут тихо продолжу дуть в свою дуду: если есть предмет, к которому у условного меня и условного Кононенко примерно одинаковое отношение, то это повод задуматься, и не только мне.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2009-10-01 05:17 am (UTC)(link)
Так и я, как видишь, с ним согласен:-)

[identity profile] a-grabenich.livejournal.com 2009-10-01 08:05 am (UTC)(link)
Скажите, а о чем Вы предлагаете задуматься? Пока речь шла о том, что, дескать, туда-сюда, старых людей обидели (причем список людей прилагаетсязасекречен), можно было о чем-то спорить.

Кононенко оказался неожиданно честен: война с необсуждаемыми оценками, подвигами и героями -- это наш миф. Кто против него -- против нас, против нашей страны. Тот предатель (это чепуха, нельзя предавать то, к чему нет никаких обязательств, а мне трудно вообразить, какие у Подрабинека перед Кононенко могут быть обязательства).

Вы так не говорите. Вместо этого Вы говорите (я не путаю?) следующее: мифологию вновь возникающего имперского народа ни на чем другом, кроме Великой Отечественной войны, не построишь (терминология моя, ну так поправьте, если я что-то перевираю). Нет у нас, дескать, эпохи большего единства.

А я Вам говорю -- это гипноз. Война была эпохой колоссального размежевания. Было очень много перебежчиков, было очень много дезертиров, было очень много людей, которые видели этот строй в гробу и совершенно не желали его защищать. Я еще помню, как взволнованные, патетические каденции в речи закадрового диктора в передачах о войне сменялись презрительными интонациями: "Конечно, находились и предатели..." Картинка -- два человека падают под залпами расстрельной команды. Покойный Лев Лосев, сын поэта-фронтовика Владимира Лифшица, так вспоминал детство:

Седьмой десяток лет на данном свете.
При мне посередине площадей
живых за шею вешали людей,
пускай плохих, но там же были дети!
Вот здесь кино, а здесь они висят,
качаются — и в публике смеются.
Вот всё по части детства и уютца.
Багровый внук, вот твой вишнёвый сад.


А Вы говорите: единство.

Миф о войне удобен. Не только тем, что почти ничего не требует. Он удобен (извините, что повторяю то, что уже не так давно говорил) культивированием простых решений, черно-белым делением мира, отчетливой тенденцией к оправданию авторитаризма ("демократия -- болтовня, в решающие моменты только сильная власть спасает страну"). По-моему, чем скорее этому мифу настанет кирдык, тем лучше для страны, которую люблю. А для страны Кононенко (и... неужто Вашей?!) -- может означать и крушение. Туда и дорога.

(no subject)

[identity profile] scolar.livejournal.com - 2009-10-01 15:31 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] a-grabenich.livejournal.com - 2009-10-01 15:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] scolar.livejournal.com - 2009-10-01 16:17 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2009-10-01 16:24 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] scolar.livejournal.com - 2009-10-01 16:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2009-10-01 16:51 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dodoche.livejournal.com - 2009-10-01 18:47 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] elvizzz.livejournal.com - 2009-10-02 05:29 (UTC) - Expand

[identity profile] serg-markov.livejournal.com 2009-09-30 11:15 pm (UTC)(link)
Было бы неплохо сказать , что советский строй и победа вообще то мало связаны

[identity profile] intensio.livejournal.com 2009-10-01 02:10 am (UTC)(link)
А что вы называете лживым и преступным мифом о войне? Скажем, "окопная правда" Виктора Некрасова - это часть этого мифа или нет? Если она часть мифа, то что не миф? Если она таки правда - то где лживиый и преступный миф?

[identity profile] balalajkin.livejournal.com 2009-10-01 05:21 am (UTC)(link)
Вы бы ещё Владимова вспомнили :)
Кусочки текстов Некрасова пригодны для создания советских мифов, сам он целиком - нет, поэтому и оказался в Париже, "где господа".

[identity profile] ment52.livejournal.com 2009-10-01 06:15 am (UTC)(link)
А это что, предмет гордости, "окопная правда"?
Это предмет стыда.

[identity profile] geralt.livejournal.com 2009-10-01 03:57 am (UTC)(link)
Строить, не ломая до основания построенное кем-то другим так и не научились? Ну-ну. Как я всегда и говорил - все политически активные россияне по мышлению своему являются большевиками, вне зависимости от политических предпочтений.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2009-10-01 05:21 am (UTC)(link)
И что именно творческого и ценного построено в России реставраторами совка?

(no subject)

[identity profile] chijulia.livejournal.com - 2009-10-01 06:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] scolar.livejournal.com - 2009-10-01 15:35 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] chijulia.livejournal.com - 2009-10-01 15:56 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] geralt.livejournal.com - 2009-10-01 06:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2009-10-01 09:06 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] geralt.livejournal.com - 2009-10-01 09:20 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2009-10-01 10:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] geralt.livejournal.com - 2009-10-01 10:42 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2009-10-01 10:49 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] geralt.livejournal.com - 2009-10-01 11:40 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2009-10-01 11:51 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] geralt.livejournal.com - 2009-10-01 13:37 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sofadultra.livejournal.com - 2009-10-01 09:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2009-10-01 10:05 (UTC) - Expand

на этом, на лживом и преступном, но пока что одолевающе

[identity profile] leeuwis.livejournal.com 2009-10-01 05:59 am (UTC)(link)
Позвольте узнать, а на чем стоит ВАША страна?

Re: на этом, на лживом и преступном, но пока что одолеваю

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2009-10-01 09:03 am (UTC)(link)
Вы не знаете, на чем стоит и зачем Россия? Ну, выпадент свободная неделька - прочитаю лекцию.

[identity profile] ment52.livejournal.com 2009-10-01 06:15 am (UTC)(link)
скотская страна

[identity profile] koshermann.livejournal.com 2009-10-01 06:42 am (UTC)(link)
Ну, не знаю. Мне кажется, это все было понятно уже давно и, действительно, по майским праздникам. Мне кажется, это все та же страна, что и была до антисоветской революции, а антисоветская революция (как и советская революция короткое время) была эдаким бунтом в дурвилле - побесились, потом пришли санитары, кого закололи вусмерть, кого только повязали, но порядок вещей (традиционализм, отношения с властью, тягу к "большому стилю") восстановили. Из этого можно только вырасти, когда всей стране более или менее надоест быть в дурвилле - как доктору Хаузу надоело. Пока вот не надоело, по-видимому, наоборот, соскучились по всему этому.

[identity profile] geralt.livejournal.com 2009-10-01 06:58 am (UTC)(link)
+ 100

Я только не согласен с лексикой. Причём тут дурвиль? Классическое патриархальное общество, распад которого в России происходил намного позже, чем в Европе. Но не успел эволюционировать.

(no subject)

[identity profile] ivan-gandhi.livejournal.com - 2009-10-04 01:24 (UTC) - Expand

Хе

[identity profile] krups.livejournal.com 2009-10-01 06:53 am (UTC)(link)
Я всегда говорил, что Кононенко стоит читать.:-)

[identity profile] ksyuhin-i-ya.livejournal.com 2009-10-01 06:57 am (UTC)(link)
Оно особенно ценно оттого, что кажется, первый раз они сами это признают.

[identity profile] yuridichesky.livejournal.com 2009-10-01 07:17 am (UTC)(link)
Вчера они говорили одно, сегодня -- другое. Завтра будут говорить что-нибудь еще. Власть, деньги и "методы" -- это существенно, формулировки -- второстепенно.

[identity profile] leorer.livejournal.com 2009-10-01 07:21 am (UTC)(link)
Интересно, что они сами же об этом пишут, включая Холмогорова (см. его последний текст про "необсуждаемое").
И им, объективно говоря, удалось это сделать, идентифицировав "Родину" с победой в войне. Как раз эта увязка очень хорошо легла на русский менталитет. Плохо это или хорошо, но это факт.
Что с этим делать - другой вопрос.
Related - http://ros-sea-ru.livejournal.com/309558.html

[identity profile] unruler.livejournal.com 2009-10-01 08:07 am (UTC)(link)
Блестящий пост.

Хотя смысл и значение статьи Подрабинека, конечно, гораздо шире, чем разоблачение лживого мифа о войне. Из неё следуют два важнейших для современников вопроса: пересмотр всей истории СССР и отсюда логичный вывод о сути существующего строя-наследника.

Ветераны-палачи, которых обвиняет правозащитник, не одни жили в то время.

Речь о коллективной ответственности нации, включая Вас лично с Вашими родителями и меня лично, бывшего комсомольского секретаря,кандидата в члены КПСС, вместе с моим отцом-коммунистом и дедом, павшим на Курской дуге...

Не стоит переводить стрелки на одних ветеранов. Все виноваты, кто согласился.

А Подрабинек не согласился и поэтому имеет сегодня полное право говорить то, что сказал.

Теперь главное - сделать следующий шаг и задать классический русский вопрос: Что делать?
(screened comment)

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2009-10-01 07:13 pm (UTC)(link)
Извините, меня читают дети:-)))

[identity profile] lossen-xenos.livejournal.com 2009-10-02 11:45 am (UTC)(link)
О! Я смотрю, тут настоящий расстрельный список. Побольше таких постов с комментариямии - в недалёком будущем это сильно облегчит работу по чистке страны от мрази наподобие вас :)

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2009-10-02 01:15 pm (UTC)(link)
Расскриниваю исключительно чтобы лишний раз убедиться, как поцреоты СССР любят все немецко-фашистское:-))) И с чего бы это?

(no subject)

(Anonymous) - 2009-10-02 16:13 (UTC) - Expand

[personal profile] ramendik 2009-10-07 02:04 am (UTC)(link)
А какая Россия Ваша, если "восходящая к антисоветской революции"? Ельцинская? Но про 1993 г. Вы как-то не особо проельцински отзывались вроде?

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2009-10-07 03:27 am (UTC)(link)
Это долгий разговор, тут надо подробно писать. "Моя" Россия была наиболее проявлена и видима в 1989-1993 гг.