taki_net: (Default)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2005-12-12 12:56 am

Отчего француженка моется?

Известный советский журналист [livejournal.com profile] nalymov распубликовал сообщение о норвежском законе, требующем иметь в совете директоров публичных компаний, как он выразился, "40 процентов женщин" (на самом деле, по цитатам, приведенным в журнале [livejournal.com profile] bbb, "каждый пол должен быть представлен не менее чем 40 процентами"). За несколько минут - десятки комментов, в основном народ потешается по всякому.

Сидящие по уши в грязи русские потешаются над жителями одной из самых процветающих стран мира - им из их лужи всегда и все лучше видно:-(((((((

Помнится, анекдотический чукча развелся с француженкой за то, что мылась каждый день - "значит, очень грязная".

[identity profile] tsvetna.livejournal.com 2005-12-11 02:06 pm (UTC)(link)
Но закон действительно идиотский.
А о норвежцах как нации никто ничего плохого не сказал.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2005-12-11 02:19 pm (UTC)(link)
В Норвегии таких законов полно. И она процветает. Может, проблемы не с норвежскими законами, а русскими критериями идиотизма?

[identity profile] tsvetna.livejournal.com 2005-12-11 02:26 pm (UTC)(link)
Нет, критерии идиотизма (кстати, я бы не назвала их русскими, поищите в англоязычной части жж, возможно, и там можно найти аналогичное о такого рода законах) - правильные. Руководить компанией должны те, у кого это лучше всего получается, а какого они пола - не имеет значения. Ну и что, что женщины и мужчины могут быть директорами? Воспитателями детсада - тоже, или учителями в школе. Но мне вот все равно, мужчина учит моего ребенка или женщина, лишь бы учили хорошо и т.д.
И законы почти никогда не действуют на процветание или наоборот мгновенно (да и сами критерии процветания весьма расплывчаты).

[identity profile] drugoi.livejournal.com 2005-12-11 02:37 pm (UTC)(link)
налымов в своем репертуаре. :-((

что плохого в этом законе, кроме хорошего?

[identity profile] kouzdra.livejournal.com 2005-12-11 03:05 pm (UTC)(link)
Может эта - пусть она как-нибудт сама по себе процветает. Тем более, что если нам нефти на душу населения на полтора порядка прибавить - как раз получится процветание, как в Норвегии. Хотя и так дурости уже есть.

[identity profile] malpa.livejournal.com 2005-12-11 03:20 pm (UTC)(link)
А, то есть, для окончательного процветания в Риссии только нефти маловато?

[identity profile] annyway.livejournal.com 2005-12-11 03:34 pm (UTC)(link)
Не удержусь все-таки.

Беседовали мы с Пановой.
- Конечно, - говорю, - я против антисемитизма. Но ключевые должности в российском государстве имеют право занимать русские люди.
- Это и есть антисемитизм, - сказала Панова.
- ?
- То, что вы говорите, - это и есть антисемитизм. Ключевые должности в российском государстве имеют право занимать ДОСТОЙНЫЕ люди.

[identity profile] drugoi.livejournal.com 2005-12-11 04:10 pm (UTC)(link)
в российском государстве, отчего-то, не нашлось ни единой должности в правительстве для женщины. недостойны? все? :-)

[identity profile] annyway.livejournal.com 2005-12-11 04:26 pm (UTC)(link)
Ой, нет, про Российское государство я говорить не буду. Я там не живу и, что гораздо важнее, ни черта толком про него не знаю, даже того, как в это самое правительство попадают. Но любые квоты - это дискриминация, не важно, ограничительные они или наоборот. И вообще, каким бы симпатичным этот закон ни выглядел, ad absurdum он не выдерживает даже в первом приближении, а значит, "неладно что-то в Датском королевстве". :-)

[identity profile] drugoi.livejournal.com 2005-12-11 04:32 pm (UTC)(link)
если есть охота, можете почитать мои комментарии здесь. (http://www.livejournal.com/users/britanetz/576359.html) по второму разу писать одно и тоже лень. в, в-общем, я так понимаю, что народ возбудился только благодаря очередному передергиванию этого налымова у себя в журнале. такие законы в Норвегии принимаются еще с довоенных времен. как видим, совсем не во вред. так что, если где-то и неладно с этим, то не в Норвегии, это уж точно.

[identity profile] morgulis.livejournal.com 2005-12-11 04:45 pm (UTC)(link)
В этом законе плохо то, что он дискриминационен, то есть он ворует заработанное одним в пользу других. То есть если в норвежском научном институте работают А.Эйнштейн и Н.Бор, то они не могут занимать позиции директора и зама. Один из них должен быть искусственно и незаслуженно понижен в должности после принятия такого закона.

[identity profile] annyway.livejournal.com 2005-12-11 05:02 pm (UTC)(link)
Да я ничего не имею против равноправия (и уж тем более против Норвегии). Даже наоборот. Только какое это равноправие, если возможность занять ту или иную должность зависит от половой принадлежности - не важно, какой из двух. Вон, там ниже Моргулис дело говорит, кстати. Есть разные способы добиваться равноправия в обществе, но вот этот конкретный, с установленными квотами, не кажется мне очень удачным, вот и все.

[identity profile] sovok.livejournal.com 2005-12-11 05:46 pm (UTC)(link)
Если добавить полтора порядка нефти на душу населения - то Россия конечно далеко обойдет "по процветанию" Норвегию.

А если еще и убавить дурости - то мы вообще улетим в заоблачные выси.

[identity profile] wandering-.livejournal.com 2005-12-11 06:14 pm (UTC)(link)
>Руководить компанией должны те, у кого это лучше всего получается, а какого они пола - не имеет значения.

Т.е. вы полагаете,что тот факт,что в руководствах компаний практически нету женщин объясняется тем,что они по природе меньше способны на топ менеджмент или не имеют таких амбиций и не стремятся?
Тогда да--норвежские законодатели просто не видят очевидных вещей:)
Ну просто андроиды какие-то:)

[identity profile] agasfer.livejournal.com 2005-12-11 07:01 pm (UTC)(link)
Любой закон принятый парламентом демократической страны выражает волю ее граждан и не является поводом для зубоскальства.

[identity profile] sovok.livejournal.com 2005-12-11 07:43 pm (UTC)(link)
ни в какой грязи русские не сидят - что за дикая русофобия?

какой нибудь ближневосточный шариат-эмират может быть еще более "процветающим", чем Норвегия, но это не делает побивание камнями цивилизованным примером, на который должны молиться жители лужи

но если варварская жестокость вызывает возмущение и отвращение, то над тем как бесится с жиру Норвегия, обычная западная страна, которой еще и повезло стать нефтяным паразитом как монархиям Персидского залива, вполне можно и посмеяться

[identity profile] igorlord.livejournal.com 2005-12-11 07:54 pm (UTC)(link)
Это только при 1ом приближении.
На самом деле, то кто громче кричат и те у кого много денег и связей имеют на МНОГО больше голоса чем остальные. Так что "Любой закон принятый парламентом демократической страны выражает в основном волю небольшой части её граждан (и иногда это воля совпадает с волей большенства граждан а иногда -- нет)".

[identity profile] drugoi.livejournal.com 2005-12-11 08:43 pm (UTC)(link)
моргулис высасывает из пальца. что ж, это его и ваше право. :-)

[identity profile] drugoi.livejournal.com 2005-12-11 09:13 pm (UTC)(link)
http://odin.dep.no/bfd/english/topics/gendereq/004051-990347/dok-bn.html

If the board has two or three members, both sexes must be represented
If the board has four or five members, each sex must have at least two representatives
If the board has six to eight members, each sex must have at least three representatives
If the board has nine members, each sex must have at least four representatives, and if the board has more than nine members, each sex must make up at least 40 per cent of the representatives.

Т.е. при трех директорах, только один, например, может быть женщиной или мужчиной.

[identity profile] cema.livejournal.com 2005-12-11 09:19 pm (UTC)(link)
Как хорошо, что у нас только два пола!

[identity profile] sapojnik.livejournal.com 2005-12-11 09:52 pm (UTC)(link)
Ну, процветание Норвегии - вещь относительная. В Европе довольно распространено мнение, что Норвегия - глухая провинция, и кроме нефти там ничего и нет.
Закон-то - откровенно социалистический, и оттого, несомненно, глупый. В США ничего подобного не примут :))

[identity profile] sapojnik.livejournal.com 2005-12-11 09:54 pm (UTC)(link)
А почему, собственно, воля большинства граждан не является поводом для зубоскальства? Большинство - такие же идиоты, как и меньшинство. Разве нет?

А зачем?

[identity profile] sapojnik.livejournal.com 2005-12-11 10:00 pm (UTC)(link)
Женщин в российском правительстве нет только в последние пару лет. А так - была Матвиенко до 2003 г., причем в должности вице-премьера (по социальной политике). Была Дмитриева (до 2002, кажется, года) - министр здравоохранения. Матвиенку, кстати, тоже сменила какая-то баба, на букву "к". Она б и оставалась, если б не административная реформа Козака - просто должность "вице-премьера по социалке" упразднили.
В настоящее время у нас женщина - вице-спикер Госдумы (Л.Слиска).
Ну и посмотреть на этот ряд: Матвиенко, Копылова, Слиска, Дмитриева... На фига они нужны в правительстве? Чем они лучше Фрадкова того же?

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2005-12-11 10:21 pm (UTC)(link)
Все это верно:

Руководить компанией должны те, у кого это лучше всего получается, а какого они пола - не имеет значения.

Но, тем не менее, практика - критерий истины. Наиболее высокоразвитые поцелому ряду параметров, от уровня и качества жизни, страны, в которых активно и настойчиво применяется применяется позитивная дискриминация. И по гендерному критерию тож.

А потом, Ваши рассуждения однозначно применимы к позитивной дискриминации и по соцпроисхождению, да и к любым ее видам. Однако если гендерная позитивная дискриминация применяется пару десятков лет, то классовая - уже лет 100, и ее связь с процветанием - очевидна.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2005-12-11 10:24 pm (UTC)(link)
Есть разные способы добиваться равноправия в обществе, но вот этот конкретный, с установленными квотами, не кажется мне очень удачным, вот и все.

Здравый смысл - вещь хорошая, но опыт лучше. Норвежский опыт однозначно говорит, что страна развивается успешно.

Page 1 of 11