Monday, December 12th, 2005 12:56 am
Известный советский журналист [livejournal.com profile] nalymov распубликовал сообщение о норвежском законе, требующем иметь в совете директоров публичных компаний, как он выразился, "40 процентов женщин" (на самом деле, по цитатам, приведенным в журнале [livejournal.com profile] bbb, "каждый пол должен быть представлен не менее чем 40 процентами"). За несколько минут - десятки комментов, в основном народ потешается по всякому.

Сидящие по уши в грязи русские потешаются над жителями одной из самых процветающих стран мира - им из их лужи всегда и все лучше видно:-(((((((

Помнится, анекдотический чукча развелся с француженкой за то, что мылась каждый день - "значит, очень грязная".
Sunday, December 11th, 2005 02:06 pm (UTC)
Но закон действительно идиотский.
А о норвежцах как нации никто ничего плохого не сказал.
Sunday, December 11th, 2005 02:19 pm (UTC)
В Норвегии таких законов полно. И она процветает. Может, проблемы не с норвежскими законами, а русскими критериями идиотизма?

(no subject)

[personal profile] netch - 2005-12-11 11:32 pm (UTC) - Развернуть

(no subject)

[personal profile] stas - 2005-12-12 09:28 am (UTC) - Развернуть
Sunday, December 11th, 2005 02:37 pm (UTC)
налымов в своем репертуаре. :-((

что плохого в этом законе, кроме хорошего?
Sunday, December 11th, 2005 03:34 pm (UTC)
Не удержусь все-таки.

Беседовали мы с Пановой.
- Конечно, - говорю, - я против антисемитизма. Но ключевые должности в российском государстве имеют право занимать русские люди.
- Это и есть антисемитизм, - сказала Панова.
- ?
- То, что вы говорите, - это и есть антисемитизм. Ключевые должности в российском государстве имеют право занимать ДОСТОЙНЫЕ люди.

...

[identity profile] morgulis.livejournal.com - 2005-12-12 09:33 am (UTC) - Развернуть

...

[identity profile] svinkina.livejournal.com - 2005-12-12 10:10 am (UTC) - Развернуть

...

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2005-12-12 10:14 am (UTC) - Развернуть

...

[identity profile] morgulis.livejournal.com - 2005-12-12 10:24 am (UTC) - Развернуть

...

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2005-12-12 10:32 am (UTC) - Развернуть

...

[identity profile] morgulis.livejournal.com - 2005-12-12 12:02 pm (UTC) - Развернуть

...

[identity profile] cema.livejournal.com - 2005-12-12 11:53 am (UTC) - Развернуть
Sunday, December 11th, 2005 04:45 pm (UTC)
В этом законе плохо то, что он дискриминационен, то есть он ворует заработанное одним в пользу других. То есть если в норвежском научном институте работают А.Эйнштейн и Н.Бор, то они не могут занимать позиции директора и зама. Один из них должен быть искусственно и незаслуженно понижен в должности после принятия такого закона.
(deleted comment)
Sunday, December 11th, 2005 07:01 pm (UTC)
Любой закон принятый парламентом демократической страны выражает волю ее граждан и не является поводом для зубоскальства.
Sunday, December 11th, 2005 07:54 pm (UTC)
Это только при 1ом приближении.
На самом деле, то кто громче кричат и те у кого много денег и связей имеют на МНОГО больше голоса чем остальные. Так что "Любой закон принятый парламентом демократической страны выражает в основном волю небольшой части её граждан (и иногда это воля совпадает с волей большенства граждан а иногда -- нет)".
Sunday, December 11th, 2005 09:54 pm (UTC)
А почему, собственно, воля большинства граждан не является поводом для зубоскальства? Большинство - такие же идиоты, как и меньшинство. Разве нет?
Sunday, December 11th, 2005 07:43 pm (UTC)
ни в какой грязи русские не сидят - что за дикая русофобия?

какой нибудь ближневосточный шариат-эмират может быть еще более "процветающим", чем Норвегия, но это не делает побивание камнями цивилизованным примером, на который должны молиться жители лужи

но если варварская жестокость вызывает возмущение и отвращение, то над тем как бесится с жиру Норвегия, обычная западная страна, которой еще и повезло стать нефтяным паразитом как монархиям Персидского залива, вполне можно и посмеяться
Sunday, December 11th, 2005 11:05 pm (UTC)
ни в какой грязи русские не сидят - что за дикая русофобия?

Осадите. В России одна из самых низких (с большим отрывом) продолжительностей жизни, деградирующая система образования, уровень неравенства, характерный для слаборазвитых стран. Разумеется, виноваты в этом не все русские, а та элита, которая принимает решения о путях развития. В том числе - отвергая социал-либеральный опыт.
Sunday, December 11th, 2005 09:52 pm (UTC)
Ну, процветание Норвегии - вещь относительная. В Европе довольно распространено мнение, что Норвегия - глухая провинция, и кроме нефти там ничего и нет.
Закон-то - откровенно социалистический, и оттого, несомненно, глупый. В США ничего подобного не примут :))
Sunday, December 11th, 2005 10:57 pm (UTC)
В США уже много лет существует affirmative action, закон, который требует в ряде случаев оказывать предпочтение по расовому или половому признаку. До такого идиотизма, как в Норвегии, не дошло, но основная идея весьма близка.
Monday, December 12th, 2005 01:06 am (UTC)
Скажите, правильно ли я понял, что вы считаете, что:
1) "Уровень жизни в Норвегии [намного] лучше чем в России, поэтому
a) все Норвежские законы строго лучше Российских
b) русский человек вообще не может судить о происходящем в Норвегии"
2) ключевые должности в российском государстве имеют право занимать При выборе состава совета директоров публичных компаний должен учитываться пол кандидатов (Норвежский закон требует именно этого, заметим).
Monday, December 12th, 2005 02:21 am (UTC)
1 - верно
1а - не утверждалось
1b - нет, неверно. Может. Не имеет права безаргументно потешаться "ну ведь очевидно же, что козлы". Не имеет никто ни о ком, но тут это еще и смешно.
2 Где, в России? Нет, не сейчас, есть более важные задачи. Для начала - введение либеральной демократии, и уж потом различных ее последствий. Лошадь, а потом телега.

(no subject)

[personal profile] jedal - 2005-12-12 02:54 am (UTC) - Развернуть
Monday, December 12th, 2005 01:38 am (UTC)
мда... долго четал каменты и твои ответы - общая рекомендация не злоупотребляй галюционгенами, а то кажись логики и вообще элементарной способности сделать выводы у тебя не осталось :)
(deleted comment)
Monday, December 12th, 2005 02:30 am (UTC)
Пишет Хранитель биогенератора КГБ (keshikten)

А что вы делаете в этой ужасной стране? Убирайтесь в процветающую Норвегию, например ))))


На слово "убирайтесь" ответ совершенно симметричный: убирайтесь из моего журнала.
Monday, December 12th, 2005 01:57 am (UTC)
Я вас, taki_net (я знаю, кто вы), не понимаю: вся жизнь "нормативных либертарианцев" проходит в следующем: они выискивают - в жизни, в книге, в интернете - примеры отхождения какого-то документа или практики от экономического идеала. После чего со смехом разбирают его, не обращая внимания ни на контекст, ни на политически возможные альтернативы, да ни на что - просто сравнивают практику со своим учебником. При этом в любой практике их интересует только буква - дух, идея, возможные несовершенства воплощения - всё побоку. В точности то же самое они (vvagr, bbb, arbat и другие) делали в дискуссии о Меморандуме, то же самое они проделывают с норвежским законом.
Monday, December 12th, 2005 02:18 am (UTC)
Людям всегда смешно то, чего они (пока) не могут понять и что их (пока) не касается. Например, людям из глухого поселка смешно и противно видеть, как кто-то тратит деньги не на выпивку и даже не на еду, а на альбомы и краски для ребенка. А уж услышать о том, что кто-то "пробивает" закон о доступе к всеобщему бесплатному художественному образованию (к примеру), для них и вовсе дико. И смешно, да. Поколения через два перестанет быть смешно, по мере роста общей культуры.
Это болезнь роста. Так же когда-то смеялись и над отменой крепостного права, и над правом голоса для женщин, и над всеобщим пенсионным обеспечением, и над 8-часовым рабочим днем... Это проходит. Главное, что даже при самой злобной реакции и самой жесткой "отстройке" семена все же закладываются. Из ста слышащих 99 будут смеяться, а один задумается. Это уже начало.
Monday, December 12th, 2005 07:12 am (UTC)
Так же когда-то смеялись и над отменой крепостного права, и над правом голоса для женщин, и над всеобщим пенсионным обеспечением, и над 8-часовым рабочим днем...

Мне кажется, приводя этот пример, Вы не обратили внимание, что все перечисленное Вами - примеры увеличения свобод и следствие роста достатка (который частично является и результатом роста свобод). Половое квотирование совершенно не относится к подобным явлениям, а относится к противоположным - оно уменьшает свободы. Его поэтому лучше сравнивать с таким явлением, как процентная норма для евреев в вузах. Евреев - не больше 10%, женщин (или мужчин, неважно) - не больше 60%.
Monday, December 12th, 2005 08:59 am (UTC)
"Сидящие по уши в грязи русские потешаются над жителями одной из самых процветающих стран мира - им из их лужи всегда и все лучше видно:-((((((("

ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСНА. Сама ну, не русская на все 100 :))))) -- но россиянка.
Monday, December 12th, 2005 10:13 am (UTC)
ну и кроме того - когда корпоративные походы в баню - чтобы были все свой и не приглашали блядей
я - ЗА!
больше таких норвежцев - они дают пищу русскому ЖЖ

а про бананы из финляндии - это к пелевину
Monday, December 12th, 2005 10:42 am (UTC)
Обьясните мне, чем этот закон отличается от следующего: 40% диспетчеров воздушного движения, начиная со следующего года, должны быть старше 65 лет.
Monday, December 12th, 2005 11:21 am (UTC)
Объясняю. Диспетчеры - это не директора. Мужчины и женщины - это не "люди старше 65 лет". 2 не равно 3... Продолжать?

Спросите для разнообразия что-нибудь, заставляющее предположить, что Вам доступна мыслительная функция.
Monday, December 12th, 2005 10:51 am (UTC)
у русских есть удивительный дар - сидеть в жо** и смотреть оттуда на других свысока :)
Monday, December 12th, 2005 03:00 pm (UTC)
Про то, что россиянам всегда и все лучше видно - полностью согласна (даже без метафор про лужу). Наверное, это механизм самозащиты: посмеяться и потыкать пальцем.