taki_net: (Default)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2009-12-08 02:42 am

Самый Главный Постинг

Тут в одном соседнем журнале, под замком, объяснялись в любви к одному абстрактному понятию. "Но я не могу любить аббревиатуру..."

Так вот, о любви. Начнем издалека. Как известно, гитлеровцы, занявшись своим "Окончательным решением", в числе прочего наладились делать из тел своих жертв матрасы, абажуры и удобрения.

Спрашивается, зачем? В техническом и тем более экономическом плане эти меры ничего не дали и никак не смогли поддержать великую борьбу Фатерлянда с Жидоатлантической меркантильной псевдоцивилизацией (кроме, пожалуй, извлечения золота). А дело в том, что немецко-фашистский народ, вопреки легенде, не был расой великих техников (американцы были куда круче), он был расой сильных черных Колдунов. И эта раса колдовским чутьем уловила этот ход: надо, чтобы независимо от исхода борьбы (станут ли они господами мира, а остатки евреев будут прятаться в экваториальных лесах, или - как и случилось - их разобьют и повесят в Нюрнберге) - надо, чтобы гибель европейских евреев вошла в историко-мифологическое сознание как фарс-гиньоль. Чтобы мимикрирующие под пигмеев последние евреи Экваториальной Африки - или, при другом исходе, победоносные офицеры победительных Союзников - РАВНО стыдились своего родства с этими. Превращенными в матрасы и удобрения.

И они этого добились - почти добились. "Мы не имеем с ЭТИМИ ничего общего" - говорили, например, израильтяне. Казалось, им удалось убить своих жертв окончательно и бесповоротно.

Но на каждого колдуна находится... не буду углубляться, я заметил, что мои читатели не любят мистики и поповщины. Как бы то ни было, сразу во многих послевоенных странах возник, вырос на выжженом поле удивительный социальный слой, который я, в полном пренебрежении этнографией, назову ЕВРЕЙСКОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЕЙ. Людей еврейского происхождение, свидетелей и детей жертв Холокоста среди них было много, но слой состоял не только из них. Главное - это были люди, коллективным духовным усилием которой замысленный гитлеровцами фарс-гиньоль был преобразован в высокую трагедию. Трагедию отличает катарсис - очищение и возвышение души, в идеале наделяющее ее новой энергией. Основной темой катарсиса стало переживание того, что мы можем захотеть и сделать так, чтобы это никогда не повторилось. Чтобы никто, никогда больше не мог убить, ограбить или унизить другого человека потому, что тот принадлежит к другим - людям другой расы, веры, языка, потому что он беден... В конце 50-х - 60-х поднимается мощная волна, которой суждено было совершить невозможное ("будьте реалистами - требуйне невозможного") - сокрушить господство в нашей культуре принципа "для чужака у нас нет слова друг". Они сражались за это так беззаветно, как бывает только в эпосе - сражались на баррикадах, сражались пером, кинокамерой и гитарой, last but not least - сражались под сенью вечного сумрака и отчаяния советского неба. Сражались в Алабаме и Париже, Праге и Ленинграде - и везде, в первых рядах мы видим тех, для кого в борьбе за освобождение негров, независимость Украины или землю крестьянам был ГЛУБОКО ЛИЧНЫЙ ИНТЕРЕС: вернуть смысл жизни и мученической смерти своих родителей и дедов. Евреев.

Собственно, вернуть слову "мученик" (martyr) его древний смысл: тот, кто ДОКАЗЫВАЕТ существование Бога. В их случае им, атеистам и скептикам в основном, выпало вернуть Бога в мир.

Вот чем, вот кем была еврейская интеллигенция. Я не стану объясняться ей в любви - не объясняешься в любви воздуху, которым дышишь (это, кстати, причина того, почему я атеист). Именна она является сутью и смыслом заканчивающейся на наших глазах почти трехтысячелетней еврейской истории.

Заканчивающейся - потому что когда она уйдет - останется этнографический музей им. Короля-Царя-Мессии Любавичского Ребе, останется средиземноморское государство, о котором можно будет сказать много хорошего, например, что оно поприличнее всех своих соседей... Ничего, короче, не останется.

Я не знаю, является ли смерть ЕИ, происходящая на наших глазах - естественной (а она, это видно - не переживет наше поколение). И гнусь, кстати, поднимает голову по всей земле, ненависть или презрение к "другому" и слабому снова делаются респектабельными, и в черных глубинах просыпается и наливается мертвой кровью уже почти ссохшееся тельце человечка с усиками и челкой...

Так вот, я не знаю, насколько это естественно, а насколько мы этому помогли - по крайней мере в России. Подобно тому как осенью 41-го лоснящиеся от сытости в вечно полуголодной стране Партком Парткомычи сгоняли очкастых хромых пожилых евреев (всех национальностей) в дивизии "народного ополчения" и бросали их под гусеницы немецких танков - чуть-чуть телами задержать их стремительный бег к их обкомовских кабинетам, дать время собрать манатки и удрать - точно так мы позволили себе "израсходовать" еврейскую интеллигенцию, бросив ее в "дивизии народного ополчения", что зовутся - "Радикальная Экономическая Реформа в России" и "Безоговорочная Поддержка Израиля".

И тут, не последнем рубеже, когда весь фронт побежал (я имею в виду предательство русского народа его образованным классом в 93 году) - у последнего окопа, последней гранатой сражались последние рыцари еврейской интеллигенции - Михаил Яковлевич Гефтер и Андрей Донатович Синявский (да, да, умник, я знаю, что Абрам Терц не еврей, а чистый русак - меня не парит).

Они погибли в этом окопе (посмотрите на даты смерти - 95-й и 97-й - многое станет ясно), но во всяком случае никто никогда не скажет о еврейской интеллигенции, что она ушла бесславно и фарсово. Собственно, никто не скажет такого уже ни о ком ушедшем - этот бой мы выиграли.

Я говорю про всю среду,
С которой я имел в виду
Сойти со сцены, и сойду.

[identity profile] imfromjasenevo.livejournal.com 2009-12-08 04:53 pm (UTC)(link)
Мне кажется, что ЕИ «чуть менее чем полностью» давно уже обитает в NY.
Не даром десятки тысяч человек выходило на демонстрации против войны-мести за 911 и никого не вышло против войны в Чечне после московских взрывов.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2009-12-08 05:06 pm (UTC)(link)
Я и говорю, что в 93-м доломали.

(no subject)

[identity profile] a-grabenich.livejournal.com - 2009-12-09 14:47 (UTC) - Expand

[identity profile] leorer.livejournal.com 2009-12-08 05:17 pm (UTC)(link)
2. http://leorer.livejournal.com/489269.html?thread=7079221#t7079221

[identity profile] ksonin.livejournal.com 2009-12-08 06:42 pm (UTC)(link)
Очень красиво написано - изящно вычерченная мысль и прекрасно подобранные метафоры. Даже гранаты - не навеянные ли гранатами, которые бросает в партком парткомычей герой "Говорит Москва"? - мне кажутся совершенно уместными. И пафос мне близок: я сам - я как раз формально хорошо подхожу в эту этнографически-широкую группу, которую Вы называете "еврейской интеллигенцией" - если и воображаю себя бойцом какого-то фронта, то именно описанного Вами фронта.

Единственная разница - большая? маленькая? - в том, что в 1990-е годы для меня то, что защищала еврейская интеллигенция - это противоположное тому, что, как Вы пишете, она защищала. Я сам не принимал никакого участия в событиях 1993-го года, соблюдал нейтралитет - о чём сейчас жалею. Сейчас я думаю, что надо было слушать призывы Ельцина и Гайдара, как в 1991-ом, потому что та красно-коричневая жижа, которая заполняет пространство сейчас, могла бы начать заполнять его не в 2000-е, а сразу в 1993-ом.

Спасибо за это эссе, в любом случае.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2009-12-08 07:00 pm (UTC)(link)
Единственная разница - большая? маленькая? - в том, что в 1990-е годы для меня то, что защищала еврейская интеллигенция - это противоположное тому, что, как Вы пишете, она защищала. Я сам не принимал никакого участия в событиях 1993-го года, соблюдал нейтралитет - о чём сейчас жалею. Сейчас я думаю, что надо было слушать призывы Ельцина и Гайдара, как в 1991-ом, потому что та красно-коричневая жижа, которая заполняет пространство сейчас, могла бы начать заполнять его не в 2000-е, а сразу в 1993-ом.

1. Я считаю эту позицию ошибочной.

2. Интеллигенты, как известно, строем не ходят, тот факт, что мы по-разному смотрим на мудрость Гайдара и Ельцина образца 1993 года, ничему не мешает. Плохо не то, что многие интеллигенты поддержали госпереворот 93-го, а в том, что эта точка зрения была обязательной, чтобы считаться порядочным человеком. До комического: в 1994 я оказался за столом, скажем так, крупнейшего российского экономиста. Его жена спросила - а что вы думаете о событиях октября месяца? Я ответил, что это инициированный Ельциным госпереворот, и я считаю его вредным, поскольку вместе с плохой законодательной властью на помойку выброшен сам принцип разделения властей, то есть демократия. Моя собеседница изменилась в лице и сказала - вы первый человек за эти месяцы, который так сказал. Я чувствовала себя как героиня Хичкоковской "Леди исчезает":-)

(no subject)

[identity profile] ksonin.livejournal.com - 2009-12-08 19:10 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2009-12-08 19:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] a-grabenich.livejournal.com - 2009-12-08 20:10 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] edictum.livejournal.com - 2015-03-05 08:03 (UTC) - Expand

[identity profile] ninazino.livejournal.com 2009-12-09 12:39 am (UTC)(link)
Вы знаете, я тут вякнула пару раз и, скорее всего, не по делу. А дело в том, что я не понимаю, что Вы хотели сказать. Мессиджа не улавливаю. Так что -- не рассматривайте мои комментарии как осмысленные в данном случае.

[identity profile] scholar-vit.livejournal.com 2009-12-09 03:31 am (UTC)(link)
Смотрите. Вот была Катастрофа. Люди не просто погибли - они погибли потому, что они иные. Это был геноцид.

Дальше ряд дихотомий. Либо мы полагаем, что ничего страшного не произошло (ну умерли-шмумерли, большое дело...). Либо мы полагаем, что случившееся было действительно страшным бедствием. В первом случае говорить не о чем, поэтому давайте ко второму.

Если мы признаем, что произошло страшное, то следующий вопрос такой: страшное потому, что убили именно евреев, или по другой причине? Если первое, то непонятно, какое дело до этого неевреям. Остается очень важный вывод: страшное несчастье состоит в том, что убивали людей. Такой постановки вопроса в истории ещё не было. Убивали всегда, геноцид бывал - но мы впервые осознали ужас геноцида как такового.

Теперь так. Умерших не вернешь. Но если их смерть помогла нам, оставшимся, стать чуточку больше людьми - она была не такой бессмысленной. Та интеллигенция, о которой говорит автор журнала, этот факт понимала. И осознавала, что наш долг - тех, кто остался - помнить об этом и не допустить повторения.

Но теперь так думать уже не модно. Новое поколение выбирает Пепси и культ силы. Что делает трагедию Катастрофы ещё более окончательной.

(no subject)

[identity profile] gomberg.livejournal.com - 2009-12-09 05:30 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ninazino.livejournal.com - 2009-12-09 12:52 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2009-12-09 14:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ninazino.livejournal.com - 2009-12-09 16:33 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2009-12-09 19:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ninazino.livejournal.com - 2009-12-09 21:51 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2009-12-09 22:04 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ninazino.livejournal.com - 2009-12-09 22:37 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2009-12-09 23:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ninazino.livejournal.com - 2009-12-12 02:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ninazino.livejournal.com - 2009-12-12 02:32 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] scholar-vit.livejournal.com - 2009-12-12 02:50 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ninazino.livejournal.com - 2009-12-12 03:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] scholar-vit.livejournal.com - 2009-12-12 03:36 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ninazino.livejournal.com - 2009-12-12 03:51 (UTC) - Expand

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2009-12-09 04:36 am (UTC)(link)
Основную часть Сколарвит сказал.

Есть еще послание лично Вам, вдохновленное известным Вашим недавним подзамком.

Тот постинг меня опечалил удивил НЕ удивил чего я мудрю, там написано, в моем комменте - я с ним не согласился ни в одном слове. А потом подумал - ведь Вы говорите о чем-то реально существующем... о чем? Что я могу сказать об этом так, чтобы не погрешить против собственной совести, и при этом согласиться с Вами?

(no subject)

[identity profile] ninazino.livejournal.com - 2009-12-09 12:53 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2009-12-09 14:02 (UTC) - Expand

[identity profile] shuravi.livejournal.com 2009-12-09 08:29 am (UTC)(link)
Вы очень хорошо выразили нечто, и куча согласных комментов показывает, что не только Ваше индивидуальное.
Но Вы ведь согласитесь, что любое суждение о конце чего-то трехтысячелетнего, как еврейская история, да и гораздо менее "летнего", как пафос "Never Again", больше говорит о выносящем суждение, чем об объекте суждения.
Столь значимые в этом контексте 60-е были уже очень давно, и что-то из 60-х кончилось вместе с ними, а многое - бурно развивалось потом (как то же "Never Again"). Но 60-е - уже история, а 90-е - еще нет, и рановато говорить, что тут уже кончилось.
И если то, что Вам дорого, или то, что мне дорого (нам с Вами дороги не во всем сходные вещи, как я заметил), будет развиваться без нас, потому что мы сойдем со сцены, так и ладно. А если появится нечто новое, чего мы уже не успеваем понять, то тоже ладно.
Конец чего бы то ни было действительно значительного не наступает от того, что стало много говнюков. Иначе все значительное кончилось бы еще до начала трехтысячелетней еврейской истории.

(Anonymous) 2009-12-09 03:31 pm (UTC)(link)
с постом в целом согласен. Но...
"лоснящиеся от сытости в вечно полуголодной стране Партком Парткомычи "
ага- особенно какой-нибудь МИНИСТР ПРОДОВОЛЬСТВИЯ СССР, падаuщий в голодный обморок. Или жидобольшевик Бланк, умираuщий от некачестенного питания. Ах да, я ещё забыл этого... Суслова... и Брежнева.
А роскоши Партком Парткомычей не сравниться с роскошьu Честных Предпринимателей и Эффективных Менеджеров.
abelar

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2009-12-09 07:33 pm (UTC)(link)
Вот в виде исключения расскриню и спрошу, чтобы Вы за базар отвечать научились: какой такой министро продовольствия СССР падал в голодный обморок? Когда? Цюрупу (независимо от подлинности легенды) не предлагать - он не был МИНИСТР и не СССР.

(no subject)

(Anonymous) - 2009-12-10 07:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2009-12-10 11:14 (UTC) - Expand

[identity profile] vvagr.livejournal.com 2009-12-10 12:29 am (UTC)(link)
В рамках твоей трактовки еврейской истории второй половины XX века разумно задаться вопросом - а что привело евреев, за 20 лет до первых намёков на Катастрофу, к предыдущей попытке переустроить мир на принципах невозможного?

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2009-12-10 12:36 am (UTC)(link)
Ни в первом "эпизоде", ни во втором я не считаю происшедшее "еврейской попыткой".

(no subject)

[identity profile] vvagr.livejournal.com - 2009-12-10 07:27 (UTC) - Expand

[identity profile] contra-ventum.livejournal.com 2009-12-30 12:35 am (UTC)(link)
Любопытная трактовка, хотя мне непонятен вывод, что евреи (не знаю уж, в кавычках или без), которым дороги идеи толерантности, исчезают. Теория о том, что возведенная в общественную норму нетерпимость влечет за собой массовое насилие, - это общепринятый в современном цивилизованном мире взгляд на холокост в нацистской Германии или на коллективизацию в СССР. Причем для российской интеллигенции массовое насилие сталинского режима несомненно более актуально - и было, и есть. Толерантность означает необходимость борьбы с самим собой, т. к. большинству людей свойственна нетерпимость в той или иной степени - у одних к евреям, у других к цыганам, гомосексуалистам, Свидетелям Иеговы, калекам и т. д. Еще раз подчеркну: эта теория стала частью общечеловеческого достояния, так что усилия ее сторонников (евреев и не только) не пропали даром. Напротив, для сугубо израильского самосознания более характерна совершенно иная трактовка Холокоста - как одного из событий в истории древнего народа, который на протяжении тысячелетий несет высокую миссию и на который Бог постоянно насылает страдания, но при этом всегда спасает.

[identity profile] mbla.livejournal.com 2011-01-26 02:16 pm (UTC)(link)
Я не заметила раньше этого поста - хоть и пафосно, чего я не люблю, всё, в общем, так.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2011-01-26 02:58 pm (UTC)(link)
Меня ОЧЕНЬ задел тот разговор, на который я намекаю, потому и пафосно.

[identity profile] polenova.livejournal.com 2011-03-18 03:46 am (UTC)(link)
Видимо, я дура, но я ничего не поняла. У меня как-то картина мира попроще. Была московская кухонная интеллигенция. Среди них было много евреев, неевреев тоже. Да, мы - последние ее представители, потому что мир изменился. Еще немножко мир качнется, и не удасться нам побыть динозаврами. Будут новые, а на кухнях или нет, неважно. Да и там не так все было однозначно - "Собирались вечерами длинными, говорили то же, что вчера, и порой почти невыносимыми мне казались эти вечера" - это Галич очень задолго до 90-х. И "я гражданские скорби сервирую к столу" - тогда же. Израиль все поддерживали "не потому, а вопреки". Мужество маленького государства вызывало восхищение и удивление - надо же, евреи, а как воюют! Надо же, не боятся советского монстра!
Мы не выиграли никакого боя, потому что никто с нами всерьез не воевал. Мы были тем самым "неуловимым Джо", которого никто не ловит.

[identity profile] niov.livejournal.com 2012-02-17 09:42 am (UTC)(link)
"будьте реалистами - требуйте невозможного" - здорово! Откуда это? К стыду своему не знаю.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2012-02-17 10:38 am (UTC)(link)
Надпись на стене Сорбонны во время событий Мая 1968 в Париже.

(no subject)

[identity profile] niov.livejournal.com - 2012-02-18 11:48 (UTC) - Expand

[identity profile] taanyabars.livejournal.com 2012-05-26 06:59 pm (UTC)(link)
Может быть, вам как выпускнику Второй школы и челоеку, причастному к школе, будет интересно
http://taanyabars.livejournal.com/60373.html

[identity profile] tari-bird.livejournal.com 2012-06-26 01:05 pm (UTC)(link)
Потрясающе

[identity profile] aba-fisher.livejournal.com 2014-07-25 09:44 pm (UTC)(link)
Зашёл к Вам, прочитав в промо пост, где израильские блоггерши сильно ругали Людмилупсихолога за посещение этого блога.

В итоге реклама сработала, зафренжу.

[identity profile] edictum.livejournal.com 2015-03-05 08:04 am (UTC)(link)
декабрь 2009, надо же...
какой прекрасный текст

[identity profile] vehf263.livejournal.com 2015-05-21 03:37 pm (UTC)(link)
Хороший пост, мне понравились содержание и форма:)

"Вот чем, вот кем была еврейская интеллигенция" с этим я не согласен.

"революцию задумывают гении, делают её фанатики, а пользуются её плодами мерзавцы".

"революцию задумывают гении" - "это были люди, коллективным духовным усилием которой замысленный гитлеровцами фарс-гиньоль был преобразован в высокую трагедию".
"делают её фанатики" - это тоже они.

"а пользуются её плодами мерзавцы" - а вот это - не они, это совсем другие люди, и я думаю, как и положено по окончанию революции, первая и вторая категории были[есть, будут] уничтожены.
Edited 2015-05-21 15:40 (UTC)

[identity profile] olga-smir.livejournal.com 2016-01-06 08:16 pm (UTC)(link)
Я это тысячу раз читала уже, пыталась врубиться, и сейчас, мне кажется, понимаю, про что тут говорится в принципе. Я можно одну штуку расскажу, ен про евреев совсем, но тоже в тему на самом деле, честно. Если нет, то абсолютно без обид, так нет, честно.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2016-01-06 08:29 pm (UTC)(link)
Так скажи же!

(только я спасть сейчас пойду, завтра уже прочитаю)

(no subject)

[identity profile] olga-smir.livejournal.com - 2016-01-06 20:31 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] olga-smir.livejournal.com - 2016-01-06 21:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] olga-smir.livejournal.com - 2016-01-06 21:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2016-01-07 07:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] olga-smir.livejournal.com - 2016-01-07 07:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2016-01-07 08:04 (UTC) - Expand

Page 2 of 2