Monday, December 29th, 2008 04:13 am
Не бывает настолько справедливой войны, что она оправдывала бы публичную радость по поводу успешно убитых врагов (не как аффект боя, а как обдуманное высказывание человека, находящегося лично в безопасности). Тем, кто позволяет себе это - следует встать на четвереньки и научиться выть на луну.

Да, и вторая мировая не была такой войной.

Отфрендить меня можно по этой ссылке.

ЗЫ Насколько можно судить по сообщениям прессы, операция Израиля в Газе производится высокопрофессионально, точно, с явным и успешным стремлением к минимизации жертв среди нонкомбатантов. Респект бойцам и командирам.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>
Monday, December 29th, 2008 01:29 am (UTC)
я понимаю, что мог бы и сам, наверное, найти, но Вы не дадите ссылки? на том, что я обычно читаю, очень мало, и это совсем не следовало, а хотелось бы знать.
Monday, December 29th, 2008 01:30 am (UTC)
Своего первого немца отец не смог убить.
Он был стрелком-радистом в танке.
Увидел глаза... и не смог на курок нажать.
А теперь мне говорит:" Я счастлив! У него теперь и дети есть! И внуки есть!"

(frozen) (no subject)

[identity profile] sthinks.livejournal.com - 2008-12-29 07:35 am (UTC) - Развернуть

(frozen) (no subject)

[identity profile] eli-eli-eli-eli.livejournal.com - 2008-12-29 05:12 am (UTC) - Развернуть
Monday, December 29th, 2008 01:40 am (UTC)
Да где же публичная радость? Я что-то не помню такого, а только боль и страх бомбежек, и беспокойство за близких. И да, некоторую осторожную надежду на то, что, возможно, хоть какое-то время будет спокойнее.
Monday, December 29th, 2008 01:43 am (UTC)
Согласен.
Monday, December 29th, 2008 01:55 am (UTC)
Согласен.
Monday, December 29th, 2008 03:57 am (UTC)
А разве Носик радуется? Наоборот, мне кажется.

(frozen)

Monday, December 29th, 2008 04:00 am (UTC)
Почему бы не порадоваться? Мои родители живут в Ашкелоне, который сегодня обстреляли такие вот убитые враги. Каждый убитый враг - меньше убитых израильтян. Я и смерти Гитлера до сих пор радуюсь. Абсолютно обдуманно и безо всякого аффекта.
Monday, December 29th, 2008 04:53 am (UTC)
Наличие ЗЫ сильно помогает. Вот бы еще на несколько лет раньше.

А публично радоваться уменьшению боеспособности стороны, которая по мнению радующегося ведет несправедливую войну (неважно почему - благодаря деморализации, или потерям в боевой силе, или в технике) можно?
Monday, December 29th, 2008 06:53 am (UTC)
Не все полезное приносит радость нормальному человеку.
Monday, December 29th, 2008 05:07 am (UTC)
Совершенно согласна по обоим пунктам.
Monday, December 29th, 2008 05:07 am (UTC)
"Не бывает настолько справедливой войны, что она оправдывала бы публичную радость по поводу успешно убитых врагов (не как аффект боя, а как обдуманное высказывание человека, находящегося лично в безопасности)"

Прекрасная фраза, ОСОБЕННО из-за того, что в скобках.

Уж насколько меня раздражают розовые лево-университетские письма "солидарности с жителями Газы", но лучше пусть они, чем вот это.
И это хороший парень пишет, адекватный. Правда, у него сейчас нервное время: ждет приказа, так что он не в безопасности. Поэтому простительно. Но елки... Как всем в строй хочется, чуть что...
Monday, December 29th, 2008 05:23 am (UTC)
14-й год, однако. Новобранцы с песнями грузятся в эшелоны. Для Европы он, похоже, давно прошел, для Израиля (особенно русского) - в самом разгаре.
Monday, December 29th, 2008 05:36 am (UTC)
Нужно признать (с определённым стыдом, разумеется), что слово "публичную" там совсем нелишнее. Хех. Но, верно, конечно. Спасибо.
Monday, December 29th, 2008 06:22 am (UTC)
Многие думают, что миролюбивому советскому народу внушены справедливые оценки
первой мировой войны, никакой национальной узости взглядов.
Но вот сцена, которую ТВ6 в начале 1990-х вырезало из сериала про юного Индиану Джонса:

после окончания Первой мировой и Версальских переговоров,
мрачный от краха своих (и президента Вильсона) надежд на благоразумие держав-победительниц,
юный Индиана едет из Парижа в Кале на поезде.
10-летний мальчик по имени Гастон хвастается красивой медалью,
которую получил его отец (вероятно, убитый),
и хвалится, что сам заслужит такую же.
Индиана Джонс спрашивает его, а что если новой войны не будет.
- Конечно, будет [вот глупый мрачный дядя]!
- С кем же это?
- Ну конечно, с немцами!

Впрочем, возможно, сия притча относится больше ко Второй мировой?
Monday, December 29th, 2008 02:34 pm (UTC)
Это как бы общее место: Это не мир. Это перемирие на 20 лет (http://www.google.ru/search?hl=ru&newwindow=1&q=This+is+not+peace.+It+is+an+armistice+for+20+years&btnG=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA&lr=&aq=f&oq=) (c) маршал Фош сразу после подписания Версальского мира.

PS: Но с советскими оценками imho все нормально - вторая мировая как закономерное продолжение первой "империалистической" войны, насколько я помню, вполне "школьная" концепция
Monday, December 29th, 2008 07:18 am (UTC)
Если это про Носика, особенно умилил пассаж в конце: мол, был бы в Израиле, кинулся бы на сборный пункт, а так я душой с вами, телом в Калькутте.
Про таких у нелюбимого мною Эренбурга и в "Хулио Хуренито" и в "Ликах войны" здорово написано.
Monday, December 29th, 2008 09:18 am (UTC)
не бывает
(deleted comment)
Tuesday, December 30th, 2008 03:51 pm (UTC)
Вы не объясните, зачем Израилю, который нефть ИМПОРТИРУЕТ, высокое цены на нефть?
(deleted comment)
Monday, December 29th, 2008 10:10 am (UTC)
каждый раз, когда думешь, что такого не может быть - это же все приличные и спокойные люди, понимаешь, как раньше публичные казни собирали аншлаги.
Monday, December 29th, 2008 10:29 am (UTC)
добро всегда побеждает зло,
ставит его на колени
отрезает уши,
выкалывает глаза,
вырывает язык,...
Monday, December 29th, 2008 11:25 am (UTC)
Радоваться смерти человека, конечно, грех. Но испытывать удовлетворение от того, что ещё один враг обезврежен и не сможет убить моих друзей, по-моему, нормально.
Я - да! - испытала удовлетворение вчера, когда увидела фотографии, на которых много трупов боевиков, а не детишек.
А потом подумала, что можно уничтожить всех боевиков, но через несколько лет подрастут детишки. И кто-то снова даст денег на то, чтобы они обстреливали израильские города...
Безнадёга.
Monday, December 29th, 2008 11:50 am (UTC)
***операция Израиля в Газе производится высокопрофессионально, точно...***

Откуда инфа? Сцылочку бы ;)
Monday, December 29th, 2008 10:57 pm (UTC)
Я долго сдерживалась. Потому что - ты когда-то что-то похожее Илье отвечал - я тут, а не там. Радоваться по поводу убитых как-то не очень. Но я совершенно не могу не болеть душой. Хотя бы потому, что среди обстрелянных городов есть город, где живут мои родственники. И вообще, я живу не там только из-за мужа.
Расфрендишь?
Tuesday, December 30th, 2008 07:56 am (UTC)
Значит есть кое-что в этом мире, что taki_net не может понять. Только-то и всего...
Tuesday, December 30th, 2008 08:40 am (UTC)
Именно - только и всего. А криков-то, криков:-)))
Tuesday, December 30th, 2008 03:02 pm (UTC)
"Не радуйся, когда упадет враг твой, и да не веселится сердце твое, когда он споткнется. Иначе, увидит Господь, и неугодно будет это в очах Его, и Он отвратит от него гнев Свой"

Контекст: http://www.bible-center.ru/bibletext?cont=synnew_ru&txt=pr+24#pr24_17
Tuesday, December 30th, 2008 03:54 pm (UTC)
Писание надобно цитировать осторожно. А то ведь там такое можно найти...

Дочь Вавилона, опустошительница! блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам! Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!
(http://days.pravoslavie.ru/Bible/B_ps136.htm)
Tuesday, December 30th, 2008 05:42 pm (UTC)
Не отфренжу, не дождетсеь! :)
Page 1 of 2 << [1] [2] >>