taki_net: (Default)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2008-12-29 04:13 am

Не бывает настолько справедливой войны

Не бывает настолько справедливой войны, что она оправдывала бы публичную радость по поводу успешно убитых врагов (не как аффект боя, а как обдуманное высказывание человека, находящегося лично в безопасности). Тем, кто позволяет себе это - следует встать на четвереньки и научиться выть на луну.

Да, и вторая мировая не была такой войной.

Отфрендить меня можно по этой ссылке.

ЗЫ Насколько можно судить по сообщениям прессы, операция Израиля в Газе производится высокопрофессионально, точно, с явным и успешным стремлением к минимизации жертв среди нонкомбатантов. Респект бойцам и командирам.

[identity profile] isya.livejournal.com 2008-12-29 01:29 am (UTC)(link)
я понимаю, что мог бы и сам, наверное, найти, но Вы не дадите ссылки? на том, что я обычно читаю, очень мало, и это совсем не следовало, а хотелось бы знать.

[identity profile] fantik1.livejournal.com 2008-12-29 01:30 am (UTC)(link)
Своего первого немца отец не смог убить.
Он был стрелком-радистом в танке.
Увидел глаза... и не смог на курок нажать.
А теперь мне говорит:" Я счастлив! У него теперь и дети есть! И внуки есть!"

[identity profile] ninazino.livejournal.com 2008-12-29 01:40 am (UTC)(link)
Да где же публичная радость? Я что-то не помню такого, а только боль и страх бомбежек, и беспокойство за близких. И да, некоторую осторожную надежду на то, что, возможно, хоть какое-то время будет спокойнее.

[identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com 2008-12-29 01:43 am (UTC)(link)
Согласен.

[identity profile] steppengreywolf.livejournal.com 2008-12-29 01:55 am (UTC)(link)
Согласен.

[identity profile] elinka.livejournal.com 2008-12-29 03:57 am (UTC)(link)
А разве Носик радуется? Наоборот, мне кажется.

(frozen comment)

[identity profile] verevkin.livejournal.com 2008-12-29 04:00 am (UTC)(link)
Почему бы не порадоваться? Мои родители живут в Ашкелоне, который сегодня обстреляли такие вот убитые враги. Каждый убитый враг - меньше убитых израильтян. Я и смерти Гитлера до сих пор радуюсь. Абсолютно обдуманно и безо всякого аффекта.

[identity profile] spamsink.livejournal.com 2008-12-29 04:53 am (UTC)(link)
Наличие ЗЫ сильно помогает. Вот бы еще на несколько лет раньше.

А публично радоваться уменьшению боеспособности стороны, которая по мнению радующегося ведет несправедливую войну (неважно почему - благодаря деморализации, или потерям в боевой силе, или в технике) можно?

[identity profile] caballo-marino.livejournal.com 2008-12-29 05:07 am (UTC)(link)
Совершенно согласна по обоим пунктам.

[identity profile] geish-a.livejournal.com 2008-12-29 05:07 am (UTC)(link)
"Не бывает настолько справедливой войны, что она оправдывала бы публичную радость по поводу успешно убитых врагов (не как аффект боя, а как обдуманное высказывание человека, находящегося лично в безопасности)"

Прекрасная фраза, ОСОБЕННО из-за того, что в скобках.

Уж насколько меня раздражают розовые лево-университетские письма "солидарности с жителями Газы", но лучше пусть они, чем вот это.
И это хороший парень пишет, адекватный. Правда, у него сейчас нервное время: ждет приказа, так что он не в безопасности. Поэтому простительно. Но елки... Как всем в строй хочется, чуть что...

[identity profile] dr-tambowsky.livejournal.com 2008-12-29 05:36 am (UTC)(link)
Нужно признать (с определённым стыдом, разумеется), что слово "публичную" там совсем нелишнее. Хех. Но, верно, конечно. Спасибо.

и первая мировая, кстати

[identity profile] v-phi.livejournal.com 2008-12-29 06:22 am (UTC)(link)
Многие думают, что миролюбивому советскому народу внушены справедливые оценки
первой мировой войны, никакой национальной узости взглядов.
Но вот сцена, которую ТВ6 в начале 1990-х вырезало из сериала про юного Индиану Джонса:

после окончания Первой мировой и Версальских переговоров,
мрачный от краха своих (и президента Вильсона) надежд на благоразумие держав-победительниц,
юный Индиана едет из Парижа в Кале на поезде.
10-летний мальчик по имени Гастон хвастается красивой медалью,
которую получил его отец (вероятно, убитый),
и хвалится, что сам заслужит такую же.
Индиана Джонс спрашивает его, а что если новой войны не будет.
- Конечно, будет [вот глупый мрачный дядя]!
- С кем же это?
- Ну конечно, с немцами!

Впрочем, возможно, сия притча относится больше ко Второй мировой?

[identity profile] dodoche.livejournal.com 2008-12-29 07:18 am (UTC)(link)
Если это про Носика, особенно умилил пассаж в конце: мол, был бы в Израиле, кинулся бы на сборный пункт, а так я душой с вами, телом в Калькутте.
Про таких у нелюбимого мною Эренбурга и в "Хулио Хуренито" и в "Ликах войны" здорово написано.

[identity profile] mbla.livejournal.com 2008-12-29 09:18 am (UTC)(link)
не бывает
(deleted comment) (Show 3 comments)

[identity profile] anatalis.livejournal.com 2008-12-29 10:10 am (UTC)(link)
каждый раз, когда думешь, что такого не может быть - это же все приличные и спокойные люди, понимаешь, как раньше публичные казни собирали аншлаги.

Прочитала вчера в ЖЖ...

[identity profile] maroussia.livejournal.com 2008-12-29 10:29 am (UTC)(link)
добро всегда побеждает зло,
ставит его на колени
отрезает уши,
выкалывает глаза,
вырывает язык,...

[identity profile] maroussia.livejournal.com 2008-12-29 10:44 am (UTC)(link)
Но с другой стороны в посте Носика я никакой радости не вижу...

[identity profile] duns37.livejournal.com 2008-12-29 10:49 am (UTC)(link)

[identity profile] bukvoyeditsa.livejournal.com 2008-12-29 11:25 am (UTC)(link)
Радоваться смерти человека, конечно, грех. Но испытывать удовлетворение от того, что ещё один враг обезврежен и не сможет убить моих друзей, по-моему, нормально.
Я - да! - испытала удовлетворение вчера, когда увидела фотографии, на которых много трупов боевиков, а не детишек.
А потом подумала, что можно уничтожить всех боевиков, но через несколько лет подрастут детишки. И кто-то снова даст денег на то, чтобы они обстреливали израильские города...
Безнадёга.

[identity profile] vaysburd.livejournal.com 2008-12-29 11:50 am (UTC)(link)
***операция Израиля в Газе производится высокопрофессионально, точно...***

Откуда инфа? Сцылочку бы ;)

[identity profile] fattoad.livejournal.com 2008-12-29 10:57 pm (UTC)(link)
Я долго сдерживалась. Потому что - ты когда-то что-то похожее Илье отвечал - я тут, а не там. Радоваться по поводу убитых как-то не очень. Но я совершенно не могу не болеть душой. Хотя бы потому, что среди обстрелянных городов есть город, где живут мои родственники. И вообще, я живу не там только из-за мужа.
Расфрендишь?

[identity profile] ben-tal.livejournal.com 2008-12-30 07:56 am (UTC)(link)
Значит есть кое-что в этом мире, что taki_net не может понять. Только-то и всего...

ППКС - и более того:

[identity profile] mlogachev.livejournal.com 2008-12-30 03:02 pm (UTC)(link)
"Не радуйся, когда упадет враг твой, и да не веселится сердце твое, когда он споткнется. Иначе, увидит Господь, и неугодно будет это в очах Его, и Он отвратит от него гнев Свой"

Контекст: http://www.bible-center.ru/bibletext?cont=synnew_ru&txt=pr+24#pr24_17

[identity profile] quichenotte.livejournal.com 2008-12-30 05:42 pm (UTC)(link)
Не отфренжу, не дождетсеь! :)

Page 1 of 2