Friday, December 18th, 2009 11:08 pm
via [livejournal.com profile] go_away_ira

Учитель средней школы ученику, слишком быстро севшему после Клятвы Америке: Чувствуется, что тебе не нравится стоять во время клятвы, так поезжай стоять в своей стране

Комментарии коренных кентуккцев.

Вообще нам изнутри не очень видно, а я боюсь, что лет через сто начало 21 века будут описывать как масштабную контрреформацию под предлогом "войны с терроризмом" - контрреформацию против великих 60-х годов 20 века. Если тренд не будет развернут в ближайшее время - боюсь, Буш, Саркози и им подобные лидеры найдут место на тех же страницах истории, что Гитлер и Муссолини.

Надеюсь, найдется там место мелким шрифтом и для обслуживавших этот процесс интеллектуалов.
Friday, December 18th, 2009 08:25 pm (UTC)
aga, da.

училка - просрамшись. комментарий неадекватный, ее комментарий я имею в виду. совсем неправильный. училку на мыло т.е. в сенситивити трэйнинг - пусть ее научат что не все что приходит в головку можно в школе говорить. она неправа.

комментаторы кентуккийцы - в основном резонные, парочка дурных, остальные вполне нормальные, не понимаю о чем Вы, Т.Н... из ненормальных - они толком пост не прочитали по безграмотности, они решили что мальчик вставать отказался. дислексики несчастные.
Friday, December 18th, 2009 08:28 pm (UTC)
кстати - я не прочь pledge of allegiance в школе. в государственной. не хотите - идите в католическую или частную. я ДА против молитвы в гос-школе. насмерть против. хотите молиться - идите в католическую еврейскую мусульманскую частную.
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)
Friday, December 18th, 2009 10:00 pm (UTC)
ну те первые, кого я видел в комментариях, противные. может, безграмотные, но от этого не легче.
не все такие, и это хорошо.
Friday, December 18th, 2009 10:24 pm (UTC)
Т.Н. есть мудозвоны, есть у нас чудовищные мудозвоны. но маленькую аберрацию - не возводите в систему, в правило. ну училка мягко говоря - неправа. и жестче - дура она. но ничего это даже ио Кентакки не говорит.
Friday, December 18th, 2009 11:11 pm (UTC)
Да, я понял. Не обобщать отдельные нетипичные недостатки, уметь видеть прогресс, высокие свершения американского народа, его неустанную борьбу за мир во всем мире.

Пожалуйста, не исключайте меня из Союза Жежистов, я исправлюсь.
Saturday, December 19th, 2009 01:06 am (UTC)
Кроме учительницы бывают мтинги и демонстрации противников любой эмиграции :) в США. городок не в Калифорнии, нужды большой в мексиканских рабочих здесь нет, 40% населения города - черные, чернорабочих и так хватает, но городок и штат остро нуждаются в хайтеке и соответствующих специалистах, в университетских преподвателях и ученых, так как в целом университет в городе очень слабый. Без притока интеллектуалов город умрет, районы среднего класса прирастают в основном за счет эмигрантов, по статистике можно посмотреть, что почти все родившиеся не в США как минимум бакалавры. По уровню тестов школы - одни из самых плохих в стране, дети эмигрантов через пару лет поднимают уровень тестов в школах до приемлемого в среднем уровня, это видно по графикам. Школам не хватает денег, потому что доходы в этом штате сильно ниже чем в среднем по стране, у населения грамотешки не хватает. Конечно, образованные специалисты из Иордании или еще откуда здесь совсем не нужны, здесь эмигрантские программисты, инженеры и учные так, налогов не плотют, на шее у общества висят, вот коннозаводчики - это да, сила и основа процветания и промышленности.
Простите, Мидвест - это не побережья, здесь другая жизнь. Нелегалов этом штате почти нет, но штат бедный. Это семьи эмигрантов дают городу шанс на будущее. Налоги, которые они отдают стране и городу - это только малая часть, того что они отдают стране.
Saturday, December 19th, 2009 09:40 am (UTC)
Я, конечно, куда меньше жил в Америке, чем Вы, и я приехал сильно старше, но всё же мне трудно поверить, что то, что я видел - это маленькая аберрация. Мне известны в условно западной культуре три патриотические страны: Россия, Америка и Израиль. Я не люблю патриотизма, если он не сводится к любви к пейзажам или литературе. Чтобы защищать страну или людей от нападения, не нужно быть патриотом. Иностранцы, воевавшие против немцев в разных странах, не были патриотами этих стран. В Америке, однако, очень много людей, которые считают, что жизнь американца дороже жизни не американца, что приехавшие иностранцы должны быть благодарны Америке (что это значит - быть благодарным стране? Я могу быть благодарен одному человеку, ста, тысяче - если они сознательно мне помогли; как я могу быть благодарен стране? Это бессмыслица. Мы имели, кстати, чудовищную эксплуатацию этих слов в 80е: под давлением таких людей, как Кузнецов, СОХНУТ перестал рассылать израильские вызовы родственникам тех, кто не поехал в Израиль. Логика была ровно та же - ты должен за вызов "быть благодарен Израилю", а неблагодарные пусть страдают. Вызов - бумажка, за которую в худшем случае можно было взыскать её грошовую цену; если бы из Северной Кореи выпускали по моему вызову, я бы собрал деньги и рассылал туда вызовы; должны ли были бы они быть мне благорадны? Нет, они имели бы право на отвращение, если бы я этого не делал. Ну, спасибо можно сказать, да. Так вот, возвращаясь к Америке, слова про благодарность я слышал часто; слова "you must be happy to have come to America" я слышал как сами собой разумеющиеся; нет, я не был happy, и не потому даже, что я лично не полюбил Америку, а потому что за каждой эмиграцией тогда стояла личная трагедия, люди, которых не увидишь никогда, - но говорившим это в голову не приходило, что в стране исхода было хоть что-то заслуживающее сожаления об утрате. Я произнёс присягу, текст которой никто не понимал и не мог даже повторить фраз, хор стихал после пяти слов, эта присяга была скалькирована с тех времён, когда государство воплощалось в монархе, лояльность была личной, монарху. Это тоже кошмар, но он имел смысл. Узурпация личной лояльности государством - главный обман постмонархических "национальных государств". От него в основном избавились после WW2 в Европе. В Америке - нет, не особенно избавились.
Saturday, December 19th, 2009 12:36 am (UTC)
Я боюсь, Вы смешиваете фигуры очень разного типа.
Даже Гитлер и Муссолини вообще-то должны быть на разных страницах. Гитлер со Сталиным, а Муссолини с Франко и Пиночетом; это очень разные вещи.
Я очень сильно не люблю Буша, и я просто не люблю Саркози. Но никакого отношения к вышеперечисленным ни тот, ни другой не имеют. Буш просто вёл политику, которая стала восприниматься как неприличная, но которая бы не воспринималась как неприличная в 50х и даже, может быть, в 60х. С Гитлером ни у кого нет никакого временного сдвига, не было времён, когда каждый вёл себя как Гитлер. Саркози же и вовсе ни при чём. У него очень много недостатков, но какое он имеет отношение к бушизму, мне ну совершенно непонятно. Кстати, это он остановил продвижение российской армии к Тбилиси. Я предпочёл бы другого президента, но не любого другого, и я вижу сейчас, что зря голосовал за Сеголен, хоть она и социалистка, а я не люблю правых; она была бы куда хуже.

По сути же дела, про присягу, конечно, я с Вами согласен.
Saturday, December 19th, 2009 07:39 am (UTC)
Муссолини даже до Франко и Пиночета не дотягивает. Внешняя политика у него была совершенно ошибочная и местами излишне жестокая, но перед соседями он обязательств и не имел, так что это в вину ставить нельзя. А его внутренняя политика - вполне мягкая, особенно как для Италии.
Saturday, December 19th, 2009 08:28 am (UTC)
Тем не менее про Муссолини и Гитлера будет на одних и тех же страницах. Я именно о том, что совершенно несходные люди и события попадут в такой контекст, что мама не горюй.
Monday, December 21st, 2009 12:27 am (UTC)
Муссолини до 36 года, возможно, но когда он ввел расовые законы, ввязался в войну на стороне Гитлеровской Германии, то связал свою судьбу с нацизмом и закончил как гитлеровкая шавка.
Насчет франко, то только сейачс стали открывать архивы и могилы замученых и репрессированых после гражданской войны. так, что где окажется франко впоследствии, я подозреваю, может и не с гитлером, но с пол потом, берутом и прочими человекоубийцами. думаю, там же место и пиночету. в чили только начинается процесс осознания того, что было.
Насчет того, кто остановил продвижение росисйой армии к тбилиси, то скорей всего она туда бы не дошла сама, еслибы даже захотела. такни развалились бы на запчасти, если бы деды их не продали с потрохами. да и зима была не загорами, когда отрезаное снабжение через кавказский хребет и тбилиси все равно надо было оставлять. как раз буш ничего не сделал для грузии, а ноборот, весьма жестко осадил чейни, делавшего воинственные заявления.
наоборот, буш в большой мере виноват в действиях саакашвили. ведь заявления о стратегическом союзе должны были означать статус, типа японии или израиля. однако ничего это не имелось ввиду.

Saturday, December 19th, 2009 12:39 am (UTC)
Я согласна про контрреволюцию, но вот Ваше очень сильное преувеличение очень сильно ослабляет высказывание - не надо сравнивать Саркози и даже Буша с Гитлером и Муссолини - я подозреваю, что даже и у Буша есть какая-то мораль, а уж у Саркози совершенно точно есть, и не так уж сильно отличная от нашей. Кстати, при, уверяю Вас, отвращении к контрреволюции, если на следующих выборах выбор будет между тёткой-идиоткой и Саркози, я буду голосовать за Саркози, у которого при уйме недостатков есть и достоинства.
То есть я к тому, что контрреволюция идёт не от злых дядь в правительстве, а от самих людей, которые безопасность оценивают выше свободы. И потом всё же опять - не надо сравнивать несравнимое - не забывайте, что при всём том беженцев берут, и социальную помощь оказывают, и много чего ещё происходит. Так что сравнение обесценивает само замечание, с которым я несомненно согласна.
Monday, December 21st, 2009 12:28 am (UTC)
имхо. у гитлера как раз была своя мораль и идеология. и это как раз самое страшное.
Saturday, December 19th, 2009 02:35 am (UTC)
Вы мне сейчас начинаете напоминать классического консерватора, идеализирующего несуществовавшее прошлое. Вы себе не представляете, насколько сейчас ситуация лучше, чем в любой момент 60х-70x годов (включая все мыслимые и немыслимые проекции "векторов"). У меня на полках бардак, но если соответсвующую книжечку найду, сейчас процитирую.Конкретные образы врагов, конечно, изменились. Но отношения вцелом: ох, плохо вы себе представляете американскую провинцию.
Saturday, December 19th, 2009 08:30 am (UTC)
Это-то как раз я хорошо пресдтавляю, разговаривал с участниками ситуации в 1970-е. Но мне кажется, что ровно сейчас наметился встречный тренд, притом идущий "сверху".
Saturday, December 19th, 2009 03:33 am (UTC)
А что конкретно удивляет?
Есть юг. Есть север. (условно - калифорния - это, к примеру, север, а не юг в этом смысше.)

Север - это все то, что мы привыкли считать.

Юг - смесь гуманного варианта нацистской германии и не знаю ... совковой провинции.

Кентукки ... Вот если бы училка в Нью-Йорке так сделала - думаю, уволили б на месте. Да даже в нашем Балтиморе. (Немного про другое, но пару раз учителя видели, что дети отказываются со мной говорить на родном языке - и читали им лекции о том, как важно сохранять родной язык:)
А юг - попа, да. Провинциальная Америка может так зажечь, что мало не покажется.
Кстати. Я пошутила на работе, что наш босс перешел на физические наказания (у меня жутко потрескавшиеся руки, и вопросы "что это?" достали).
Иностранцы посмеялись. Американец пустился в воспоминания как это было у него в школе ... У его ребенка в школе ... Ребенок учился во Флориде в 90-е. В гос. школе. Папа случайно узнал, что провинившихся просто ставят в ряд и бьют по попе специальной такой деревянной штукой.
Реация папы: позвонил в школу, и сказал, что если что - сам приедет и накажет на месте. Ребеночек пр иэтом был в 7-м классе. (советский 6).
По-моему, так можно вырастить только быдло.
Saturday, December 19th, 2009 10:15 am (UTC)
А меня совершенно не удивляет, у меня другие чувства.

Вот что удивляет - это реакция д-ра Молли Блум. В которой нашлось место для слов "клевета" и "издевательство над моей страной".
Saturday, December 19th, 2009 05:18 am (UTC)
Это очень странная история. Дело в том, что я знал девочку - это дочь моего друга - которая в этом же возрасте отказалась вставать. Она сказала, что так как она не гражданка США, то не будет этого делать. Учитель сказал: "Пожалуйста, только сиди тихо". Кстати, родители её к этому не имели отношения: это она сама так придумала.

Между прочим, она была неправа: я прочел в книге по этикету, что вежливость требует от иностранцев в таком случае вставать, но ничего не произносить. Эта же книга рекомендует так же поступать американцам в чужой стране.
Saturday, December 19th, 2009 05:41 am (UTC)
Ну так потому и в новостях, что странная.
Saturday, December 19th, 2009 09:23 pm (UTC)
Кстати, интересно, почему в обсуждении заявление учителя все называют расистским, а не вульгарно-националистическим? Поддевка ведь была не к расе ученика, а к его национальности?
Monday, December 21st, 2009 02:00 am (UTC)
в американском дискурсе слово националистический не применяется к американцам.
Wednesday, December 23rd, 2009 05:30 pm (UTC)
Смею надеяться, что как "масштабную попытку контрреформации", и что гораздо, гораздо раньше. Мы с Вами вполне застанем. :)