Friday, September 26th, 2008 07:35 pm
В израильском комьюнити, посвященном проблеме гиюра - т.е. изучения неевреями иудаизма с последующим "вступлеинем в ряды" - ссылка на такую заметку.

Краткое содержание: на армейских курсах гиюра для девушек успешным участницам выдают на память рюкзаки с лейблом курсов. Что, по мнению автора, маркирует владелиц как заведомых неевреек, и (тут он многократно извиняется) напоминает о желтой звезде на одежде.

Долго думал об этом...
Friday, September 26th, 2008 03:49 pm (UTC)
Ну никто ж не обязывает девушек эти рюкзаки носить. Если хочет человек маркировать себя как нееврея (или ему пофиг, маркирует он себя так, или не маркирует) - будет носить. Не хочет - просто не будет этот рюкзак носить. Добровльно маркировать себя как нееврея - не запретишь.
Friday, September 26th, 2008 05:19 pm (UTC)
Угу, народ в Израиле присматривается к надписям на рюкзаках, потом делает поиск в Интернете и начинает презирать :)

Friday, September 26th, 2008 05:24 pm (UTC)
По-моему, имеет смысл специально носить такую эмблему, чтобы отпугнуть заведомо неадекватных, повернутых на национализме потенциальных ухажеров.
Friday, September 26th, 2008 04:10 pm (UTC)
Да ну. Вы ищете кошку в комнате в которой её нет.
Видите-ли. Израильтяне это не галутные евреи и мыслят несколько по-другому.
Friday, September 26th, 2008 04:38 pm (UTC)
Очень может быть. Я ничего не ищу, автор постинга по ссылке - израильтянин (насколько я знаю, религиозный сионист).
Friday, September 26th, 2008 04:31 pm (UTC)
Это только если автор считает, что быть нееврем стыдно, тогда такая аналогия понятна.
Я вас добавила во френды, вы не против?
Friday, September 26th, 2008 04:39 pm (UTC)
Я вас добавила во френды, вы не против?

Конечно, я же пишу, чтобы люди читали.
Friday, September 26th, 2008 05:04 pm (UTC)
прочитал вначале "с лейблом трусов" вместо "с лейблом курсов"- тоже долго думал.

Представляю, как коен спрашивает девушку: "А покажи ка мне твой рюкзак".

:)
Friday, September 26th, 2008 05:04 pm (UTC)
Какая фигня ! Да среднему израильтянину слова "Курс Натив" ни о чем не говорят. Мало ли курсов в израильской армии, и каждый, как справедливо заметил автор заметки, дает свой рюкзак. Все курсы не упомнишь. А если и упомнишь - крайне мало кто впечатлится тем, что перед ним, оказывается, гой. Или гер. Вот разве что автор заметки впечатлился. Ну пусть не женится на таких.
Friday, September 26th, 2008 05:17 pm (UTC)
Может быть. Я же не об этом совершенно, а о том, какие проблемы волнуют наших религиозно-сионистских авторов.

А уж правильног они их волнуют или они себе навоображали - это не мне судить.
Friday, September 26th, 2008 06:22 pm (UTC)
Автор - озбоченный на всю голову аид, но эту его заметку следует распечатать и раздавать на первом занятии курсов...
Friday, September 26th, 2008 06:27 pm (UTC)
А все потому, что давно пора бы понять - есть хорошие и плохие звезды. Если их ставят на нас - они плохие. А если их ставим мы - они заведомо хорошие и несут с собой настоящее щастье!!!
Friday, September 26th, 2008 08:44 pm (UTC)
Долго думал об этом...
Не стоит того.
Таких в Израиле меньшинство. Их содержат, уважают их взгляды и традиции, но сами ведут нормальный современный образ жизни. Я думаю, что их терпят и кормят именно потому, что естественной исторической традиции практически нет на этой земле. Но если бы этих чудаков было много, то страна бы просто не смогла их прокормить.
(deleted comment)
(Anonymous)
Friday, September 26th, 2008 11:39 pm (UTC)
Тут, кажется, фишка в том, что кулон на шее - демонстративное, гордое "Я - еврей".
Автор видимо считает, что "Я - гер" гордо звучать не может, гиюр - нечто постыдное. Часть жизни, которую необходимо скрывать.

Бред, чего там.
Saturday, September 27th, 2008 07:40 am (UTC)
Насколько мне известно, согласно еврейскому закону, нельзя напоминать геру, что он - гер. Равно, как и самому геру вспоминать, что он - "не такой, как все евреи".
Таким образом, постановка проблемы может вполне исходить из еврейской традиции.
Saturday, September 27th, 2008 02:10 pm (UTC)
да, вы правы, есть такой закон :).
Но эмблема курсов не является напоминанием :)
С такой же точки зрения можно сказать, что фотография родителей - тоже напоминание о том, что чел - гер.
Saturday, September 27th, 2008 09:26 am (UTC)
Ну, если носить эти рюкзаки необязательно, то никаких проблем не вижу.
Saturday, September 27th, 2008 10:09 am (UTC)
Я тоже не вижу, но автор - видит. Вот об этом я и думал.
Sunday, September 28th, 2008 08:29 pm (UTC)
в таком случае моя жена тоже была маркирована - она проехала по Израилю в составе группы, у которой были рюкзаки с интернет-адресом организации, устроившей поездку, - "Израиль по праву рождения".

но она мне не рассказывала, когда вернулась, чтобы кто-то бежал за ней с криком: "вот! вот! галутная еврейка!"