Tuesday, December 1st, 2009 04:15 pm (UTC)
Скажите, а вы считаете, что молитвы по пять раз в день, один из них в четрыре утра через громкоговоритель раносящий звук не паыть ближайших районов, это именно право на свободное вероисповедание и ничьих прав они не нарушают? В Израиле вот так вот проявляют свою свободу религии мои мусульманские соседи, я конечно привыкла уже, но в очередной раз проснувшись в четыре утра от заунывных завываний, мне всякие мысли в голову приходят.
Это об абстрактности и конкретике.
Tuesday, December 1st, 2009 04:20 pm (UTC)
сейчас в Швейзарии 4 минарета. ни один из них не зазывает не молитвы

There are currently four minarets in all of Switzerland. None conduct the call to prayer.

http://www.nytimes.com/2009/11/30/world/europe/30swiss.html?_r=1&ref=world

Tuesday, December 1st, 2009 04:32 pm (UTC)
к сожалению, в данном случае велика вероятность верности поговорки "дайте палец..."
Tuesday, December 1st, 2009 04:26 pm (UTC)
Заметьте, что прими Швейцария закон, ограничивающий уровень ЛЮБОГО шума - эта цель была бы достигнута. Того более, под этот закон можно было бы запретить гундеть взывать к общему Богу евреев, мусульман и христиан с минаретов уже существующих мечетей, а сейчас - продолжайте, братья во Аллахе, милости просим. Более того, я не раз видел и в России, и в Турции могучие блоки громкоговорителей прямо под коньком крыши мечети - в Стамбуле полно приходских мечетей вообще без минарета. Ну а звучок выходит что надо - не вверх в Богу летит, а прямо сотрясает окна соседних домов.

Вывод: запрет не направлен ни на какую разумную цель. Кстати, за закон о шуме я бы голосовал двумя руками и ногами и хвостом.

Ну и кроме того, я даже не о самом запрете, а о логике аргументации в его пользу. "Нация все может, если консенсус, никто не имеет права". Ну вот в Германии был консенсус... продолжать?
Tuesday, December 1st, 2009 04:31 pm (UTC)
Ну насчет "нация все может ибо консензус", я с вами согласна. Хотя понимаю некоторую логику такого запрета из за боязни мусульманской экспансии, даже взгляда на Францию и Британию достаточно.
(deleted comment)
Tuesday, December 1st, 2009 04:34 pm (UTC)
зы: в Израиле есть закон допустимого уровня шума, на бумаге, что касается наших соседей, то никто не спешит его соблюдать, по всыяческих причинам, а в основном "не трогай лихо":(
Tuesday, December 1st, 2009 05:38 pm (UTC)
Запрет направлен на сохранение архитектурного облика городов. Это понятно по тому, что запрещаются именно минареты, а не мечети, и что речи о шуме не идет.
Wednesday, December 2nd, 2009 03:45 am (UTC)
"Кстати, за закон о шуме я бы голосовал двумя руками и ногами и хвостом."

Я тоже. Но только тогда весь Израиль придется запретить :)

(no subject)

(Anonymous) - 2009-12-02 04:28 am (UTC) - Развернуть
Wednesday, December 2nd, 2009 03:42 am (UTC)
Вообще-то жаловаться на шум конкретно в Израиле - это смешно. Меня там тоже рано утром регулярно будят, хотя рядом с минаретами я не живу обычно. Однако свои родные еврейски продавцы арбузов через те же громкоговорители на драндулетах будят точно так же.
Хотя я, конечно, против религиозного засилия и его влияния на секулярную жизнь, но конкретно эта претензия с шумом в Израиле как-то тускло выглядит на фоне всего остального :)
Tuesday, December 1st, 2009 04:28 pm (UTC)
Ой же ж тоска какая...
Tuesday, December 1st, 2009 04:38 pm (UTC)
Да, мрак все это какой-то. "Свободное волеизъявление", ага.

Эгоистично радуюсь, что живу хоть и в трех километрах от границы, но все-таки с другой стороны.
Tuesday, December 1st, 2009 04:46 pm (UTC)
кошмар
Tuesday, December 1st, 2009 04:51 pm (UTC)
http://ingushetiya-ru.livejournal.com/669727.html
Tuesday, December 1st, 2009 05:16 pm (UTC)
Понять не могу, отчего Вас так волнует случившееся в далекой Швейцарии? Они и без нас разберутся. И в родном отечестве полно запретов и гораздо более идиотского свойства...
Tuesday, December 1st, 2009 05:20 pm (UTC)
А я вообще не про Швейцарию, а про логику и этику моего френда. Меня вообще по характеру моему больше интересуют не вещи, а слова и идеи.
Tuesday, December 1st, 2009 08:12 pm (UTC)
Кстати, страны-члены евросоюза так поступить не могут.
Tuesday, December 1st, 2009 11:18 pm (UTC)
А я соглашусь с автором.
Лично меня вопросы строительства культовых сооружений не волнуют, а в "исламский терроризм" (имено как в исламский феномен) я мало верю.

Но - швейцарцы живут так, как им нравится. В этом смысле мне так же симпатичны общины каких-нибудь мормонов или ультраортодоксов. Построили люди себе мирок, живут как хотят и в гробу видели всех остальных. И чего, спрашивается, к ним лезть?

Завидую швейцарцам, в общем :)
Wednesday, December 2nd, 2009 04:26 am (UTC)
Почему же "первая"? Швейцарцы так ВСЕГДА живут, и в 20 веке это уже очень бросалось в глаза. Не за страх, а за совесть перекрытие границ с Германией для евреев (в отличие от столь же лебезивших перед немцами шведов), но не для еврейских зубных протезов в слитках (да так хорошо открыли, что до 1990-х отказывались отдать наследникам, дескать банковская тайна). Абсолютно ничего нового.
Wednesday, December 2nd, 2009 12:15 am (UTC)
В целом я с kondybas согласен, но не до крайности. Насчёт права резать младенцев - перебор. Нация до такой крайности не суверенна. Тут уже на теорию естественных (врождённых) прав следует опираться, Нюрнберг, Гаага и всё такое.
Wednesday, December 2nd, 2009 11:14 am (UTC)
Я очень люблю приводить в пример Полинезию - специфические условия породили исключительно характерный уклад жизни и забавные традиции.

Представьте себе - остров, на котором живет два племени по пятьсот человек в каждом. Много-много поколений живет на этом острове. И вот какие обычаи у них в ходу. Ни один мужчина не может жениться в своем племени. Ни одна женщина не может выйти замуж в своем племени. Пока все понятно - препятствие на пути инбридинга, близкородственного скрещивания.
Но есть еще один обычай - племена друг с другом в перманентной многовековой войне. Единственный способ жениться половозрелому холостяку - собрать банду таких же идиотов и напасть на чужое племя, чтобы украсть себе там женщин. Тут тоже все понятно, но уже неочевидно - каждого мужчину толкают в костоломку естественного отбора. Если ты уродился кривой, хромой, дистрофичный или еще какой нестроевой - ты либо помрешь одиноким, либо тебя прикончат обороняющиеся. Еще вариант - тебя пристукнут во время холостяцкого набега соседнего племени.
Ну, и наконец, третий обычай - каннибализм. Убитых врагов положено съедать. Здесь требуется маленькое напряжение межушного нервного узла. Остров, как легко догадаться, достаточно скуден, если на нем может прожить лишь тысяча человек. Взять и сжечь/закопать тушку, которая отращивала протеины десяток-другой лет - это расточительство. Куда правильнее немедленно пустить биомассу в оборот. Миссионеру, расписывавшему ужасы людоедства, одна гавайская матрона сказала, что нет ничего вкуснее вареной руки младенца...

Так или иначе, но племена на островах практически процветали. Пока не пришли белые. У Джека Лондона хорошо сказано - слуги господа Бога и слуги господа Рома. Но они были еще и слуги своей культуры. Они запретили войны, запретили каннибализм, сложную систему табу заменили христианской моралью - и в несколько поколений от островитян не осталось ничего. Выродились и деградировали. Потому что их условия жизни диктовали уклад, мало похожий на европейский.

Всеохватный и абсолютный категорический императив мог выдумать только философ, не знавший других культур. Нет никакого императива, а есть проклинаемый моральный релятивизм, и любой чудовищности крайность (с вашей точки зрения) где-то может оказаться единственным залогом выживания социума. Вплоть до поедания детей. Нужно только суметь себе в этом признаться :)
Wednesday, December 2nd, 2009 05:43 pm (UTC)
Поздно заметил Вашу запись, но все же уточню:
Инициатива о запрете строительства минаретов прошла благодаря деревенской «глубинке», где мусульман мало кто видел. Все крупные города, где в основном и проживает мусульманское население, голосовали против этого запрета.
То есть инициаторам удалось запугать тех, кто сформировал образ врага понаслышке. Мало-мальски образованные люди голосовали против (кроме правых политиков-популистов).
Противники инициативы совершили две ошибки: а) парламентарии имели право признать инициативу эридически недействительной, но испугались, видимо, что их обвинят в желании подавитъ свободное народное волеизъявление (сейчас они говорят, правда, что были уверены в благополучном исходе референдума); б) агитировали против инициативы слабо и не там, где надо. Опросы, впрочем, до последнего дня показывали ровно обратное соотношение сил.
Теперь инициаторы сами не знают, что делать. Выигрывать они не предполагали, хотели только продемонстрировать силу и попугать политических противников.
Вышло очень глупо, ибо предполагаемый закон заведомо дискриминирует четко определенную группу лиц и потому наверняка будет отменен Страсбургским судом, (решения которого для Швейцарии обязательны), как только кто-нибудь туда обратится. А швейцарская партия зеленых намерена, вроде бы, это сделатъ.
А насчет того, что швейцарцы всегда такими были, Вы зря. Они, действительно, закрыли границы, что привело к ужасным последтсвиям. Но это не было специфически швейцарским явлением: въезд чрезвычайно ограничили Канада, Штаты, Англия и др.
Швейцарцы приняли около 30 000 евреев. Америка приняла много меньше в пропорциональном отношении.
Thursday, December 3rd, 2009 10:27 am (UTC)
Тут прикол в том, что минарет раздора начали строить именно в этой самой глубинке. Простодушные швейцарские фермеры это увидели и возбудились в духе "выхожу из метро - ОНИ уже здесь!" Вот мне очень интересна причина сей инициативы. Сомневаюсь я, что в той деревушке много турок живет.