January 2019

M T W T F S S
 123456
78 910111213
14 151617181920
21222324252627
28293031   

За стиль благодарить

Развернуть метки

No cut tags
Friday, November 16th, 2012 09:43 pm (UTC)
Автор пишет про себя: "Я - крайне правая". Интересно, что это означает в данном контексте?
Friday, November 16th, 2012 09:46 pm (UTC)
ну может быть голосует за правые партии, не согласна с идеей раздела - два государства для двух народов и пр.
Edited 2012-11-16 09:52 pm (UTC)
Friday, November 16th, 2012 09:54 pm (UTC)
Я не уверен, что "против двух государств" есть исключительно правая идея. Я знаю израильских левых, которые убеждены, что время этого варианта ушло, и пора создавать одно государство.

Собственно, есть 4 варианта: "два государства", "одно государство с равноправием всех", "одно государство, а арабов выгнать" и "одно государство, а арабов убить". Если я правильно понимаю, первые два варианта люди, называющие себя крайне правыми, отвергают.

Поэтому мне и интересно: если не убить и не выгнать, то что?

PS. Впрочем, был неправ. Есть вариант 5: "пусть все идет, как шло". То есть де-факто одно государство, де-юре хрен знает что, и неравноправие, которое стыдится своего имени. Имеется в виду именно это?
Edited 2012-11-16 10:04 pm (UTC)
Friday, November 16th, 2012 10:09 pm (UTC)
вариант 5 самый популярный и поддерживаемый б-вом
это б-во не знает и знать не хочет, что такое "территории", редко там бывает, живя в получасе езды от них.
оно предпочло бы, чтобы территории с их жителями однажды просто испарились.

вариант "два гос-ва" был популярен у б-ва израильтян лет 20-10 назад, до 2-й интифады
но это в прошлом - хотя есть шанс на возвращение тренда.

вариант "одног государство для всех - не выгоняя никого" - популярен в последнее время у крайне левых и крайне правых, считающих, что лучше одно гос-во, в котором можно будет продолжать строить и жить на З.берегу - даже ценой потери еврейского б-ва.

варианты про выгнать и убить - маргинальны
Edited 2012-11-16 10:10 pm (UTC)
Friday, November 16th, 2012 10:50 pm (UTC)
Мне кто-то из израильтян объяснял, что нынешнее состояние есть динамическое равновесие, а всё остальное - чревато большой резнёй, вроде "их ВСЕХ надо"...
Friday, November 16th, 2012 09:48 pm (UTC)
Возможно против ухода с территорий и/или за капитализм и/или заРомнипротивОбамы
Friday, November 16th, 2012 09:50 pm (UTC)
В Израиле кто только за капитализм - КРАЙНЕ правым себя не назовет. То есть - первый вариант.
Friday, November 16th, 2012 09:53 pm (UTC)
Мне показалось, что она не в Израиле сейчас.
"у меня дома творится что-то невообразимое, а меня там нет"
Friday, November 16th, 2012 09:48 pm (UTC)
Я полагаю, что она разделяет все позиции израильских правых (ничего не отдавать и т.п.), но

- не готова ради этого убедить себя "убить всех плохих" (т.е. тех, кто мешает моей программе)

- видит, что много ее правых друзей полагают правую платформу именно в этом: как моральное обоснование права "всех убить".
Friday, November 16th, 2012 10:08 pm (UTC)
Как я написал выше, логика - суровая штука. Если правая платформа не есть обоснование права "всех убить" (в более мягком варианте "всех выгнать" или "дать жить на птичьих правах"), то что она есть?
Friday, November 16th, 2012 10:21 pm (UTC)
Ну почему же, традиционные, нелюдоедские правые обычно имеют в виду "заставить всех плясать под нашу дудку к нашей выгоде". Беда правой половины Израиля - что там именно такая платформа почти невероятна (по религиозно-расистским причинам), и почти сразу за левым центром начинается людоедская правая. Хотят исключения возможны.
Sunday, November 18th, 2012 07:51 pm (UTC)
Хммм. Понимаете, в чем дело: я уже довольно долго честно пытаюсь выяснить, в чем состоит нерасистская правая израильская позиция. И всякий раз разговор заканчивается одинаково. Мой собеседник говорит: "Все люди смертны. Сократ - человек". Я понимающе киваю: "Вы хотите сказать, что Сократ смертен?" Тут мой собеседник наливается кровью и начинает кричать: "Ты сволочь! Еврей-антисемит! Тут у нас дети гибнут, а ты в безопасной Америке силлогизмами развлекаешься!"

И я вынужден замолчать. Потому что действительно. Дети гибнут. Безопасная Америка. И так далее.

Но так как я - галутный еврей, я никак не могу отказаться от моих силлогизмов. Я понимаю, что раз я не хочу сказать: "Все люди смертны. Сократ - человек. Сократ бессмертен", - я негодяй и сволочь, предатель еврейства и т.д. и т.п., но ничего не могу с собой поделать. Так что разговор, увы, бессмысленен.

Впрочем, если кому-то удастся объяснить мне, в чем состоит нерасистская правая израильская позиция без того, чтобы объявить Аристотеля антисемитом, а его логику - служанкой шариата, я с радостью выслушаю. Просто пока ни у кого не получалось, вот какая штука.
Edited 2012-11-18 07:52 pm (UTC)
Sunday, November 18th, 2012 08:12 pm (UTC)
Как известно, два еврея строят три синагоги, так что я не возьмусь говорить за всех, а предложу один из возможных вариантов (свой собственный):

1) оценка истории арабо-израильского конфликта с позиции "нормальный конфликт за территорию, пусть она достанется сильнейшему" (разумеется, с минимизацией жертв среди мирного населения противника) - несомненно, "правая" позиция в израильской системе координат.

2) Арабы вообще и палестинцы в частности - такие же люди, как и евреи . Это, несомненно, антирасисткая позиция :)

("религиозный" вариант (1) с тем же успехом может быть аппеляцией к воле божьей по поводу Эрец Исраэль, и тоже прекрасно сочетаться с (2) )

Ваши возражения?
Friday, November 16th, 2012 10:00 pm (UTC)
"Начинаю мыслить общими категориями и заражаюсь ненавистью."

i totally understand that. i am deeply ashamed of the thought i am having. as in - pleas e reenter Gaza, wipe out every single rocket launcher, confiscate the guns and.. reoccupy.

i am ashamed, but i cannot stop thinking that.....

i respect incognition for her plea to .. remain human, during the war... i am not sure i could, myself. i am reminded of a time i had to take care of a child abuser. a sadist. i treated him, but all the time i wanted to kill him. finally i talked to my supervisor physician and said - listen - remove me from this patient's care. i have a young daughter the same age as.. his victim. i cannot be his physician. the supervisor understood.
Friday, November 16th, 2012 10:10 pm (UTC)
Это понятно, легко быть великодушным, когда проблема не касается тебя лично. Например, быть против смертной казни, если кто-нибудь не совершит жестокого преступления против человека, которого ты любишь. Но крайне важно понимать, где граница. Да, я слаб, я хочу мести и не могу побороть себя, но я понимаю, что это зло, это тёмная сторона, и потому описанный вами вариант ухода от искушения - он очень человеческий и правильный.

Совсем другое дело, когда личная слабость становится оправданием для принятия зла в качестве нормы.
Saturday, November 17th, 2012 02:06 am (UTC)
я как атеист считаю что именно смертная казнь - легкое наказание. совершивших жестокое преступление я бы держала под землей в одиночке, выводя раз в сутки на прогулку среди бетона, и давая достаточную еду и какие-то лимитированные развлечения, чтобы не дойти до пытки.

есть правда теория что лишение свободы это и есть пытка. и поэтому стоит пытку облегчить. я как бы и согласна но .. не хочется.
Saturday, November 17th, 2012 03:35 am (UTC)
И там же в комментариях она пишет: " Те, которые встали эту минуту -- а я уверена, к сожалению, что там были не только арабы, их всех надо исключить из универа -- с вольчим билетом. Это моё мнение" (это о том, что якобы в хайфском университете студенты стояли минуту молчания о погибшем хамаснике, с которого все началось).

Интересно, зачем приписка "Я правая". То есть понятно, зачем, просто это тоже показательно.
Saturday, November 17th, 2012 04:25 am (UTC)
Я до этого комментария не дочитал. Очень интересный штрих.

А вообще, как же это знакомо все. http://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/Main/SomeOfMyBestFriendsAreX
Saturday, November 17th, 2012 07:57 am (UTC)
Показательно также, что вот человек, назвавшийся правым, посочувствовал двум-трем арабам, случайно встретившимся на жизненном пути (причем "хорошим" арабам - один в армии служил, другой еврейку накормил...) - и все умиляются и других призывают. Тогда как "левого" или "условно-левого" правые тут же закидали бы дерьмом, а умиляющиеся и не подумали бы вступиться.

Нисколько не отрицая при этом, что готовность человека остановиться, оглянуться и спросить себя - а что ж это со мной, в кого я превращаюсь? - вызывает искреннее уважение. Но интересно было бы узнать от нее самой, в чем же все-таки она числит свою правизну?
Sunday, November 18th, 2012 02:44 pm (UTC)
*проходя мимо*

Если по-вашему "правый"="расист-маняк-убийца", то есть основания для удивления. :) Но мне всегда казалось, что в Израиле водораздел левый/правый проходит отнюдь не в по линии "убить всех арабов/обнять их и плакать", а по таким вопросам, как строительство поселений, "территории в обмен на мир", статус Иерусалима... В этом случае нет ничего странного в том, что "правый" склонен видеть в представителях иной нации людей, а не воплощенное зло.