Thursday, February 1st, 2007 08:04 pm

Читаем в словаре Lingvo, выложенном на Яндексе:

political correctness
В текстах переводов:

1) терпимость к инакомыслию

2) амер. "политкорректность" (социальное явление в США - идеология, предписывающая выработку и употребление "нейтральных" терминов (вместо того, чтобы называть вещи своими именами), так как это, с точки зрения этой идеологии, поможет сгладить различия и противоречия в обществе ("свои имена", утверждают сторонники "политкорректности", оскорбительны для тех, кого ими называют), так, вместо Negro предписывается употреблять Afro-American, вместо old - chronologically gifted и т. д.; исторически возникло из феминизма; успешность крайне сомнительна; служит поводом для насмешек и основой для массы карикатур и анекдотов)


Как справедливо замечает [livejournal.com profile] janez, мы-то с Вами не будем кутаться в рванье политкорректности и называть этих людей "альтернативно образованными" или "по-своему мыслящими", а НАЗОВЕМ ИХ СВОИМИ ИМЕНАМИ - анацефалы.

Остается вопрос только к американским владельцам компании ABBYY (Яндекс, кажется, тоже американский): вы у себя в США тоже испражняетесь на людях или позволяете себе такое только в России?
Thursday, February 1st, 2007 05:17 pm (UTC)
зато представляешь, какой кайф ловили люди, когда это писали? Да им это был редкий майский день, именины сердца!
Thursday, February 1st, 2007 05:35 pm (UTC)
Да, примерно такой, как ... см. дальше мой сортирный вопрос владельцам компании.

ЗЫ. Дэвид Ян и прочие - вроде нормальные люди, так что есть шанс, что шутникам вломят.
Thursday, February 1st, 2007 06:39 pm (UTC)
Давид Ян - американец? Ну-ну...

Российская компания ABBYY (до 1997 года BIT Software) была основана в 1989 г. студентом 4 курса МФТИ Давидом Яном (http://www.abbyy.ru/company/)
Friday, February 2nd, 2007 05:48 pm (UTC)
а ему известно, что висит на их сайте?
Thursday, February 1st, 2007 05:21 pm (UTC)
Я не совсем понимаю, в чем загвоздка. Такое отношение к политкорректности - весьма распространено в американском обществе. Это отношение, выраженное в человеческих терминах, отчасти разделяю и я.

А уж то, что Лингво - не академический источник это и так было понятно...
Thursday, February 1st, 2007 05:38 pm (UTC)
Давайте я Вас спрошу - кем и под угрозой каких санкций предписывается говорить вместо Negro - Afro-American, и чем первое есть "настоящее имя", а второе "нейстральный термин"?

Вы, как житель США, вероятно, владеете более полной и адекватной информацией.
Thursday, February 1st, 2007 05:29 pm (UTC)
ну - на фоне пустых язвительностей только это заслуживает обсуждения:

"исторически возникло из феминизма"

интересно, что у википедистов несколько другое мнение на сей счет:

The contemporary use of the term political correctness is said to derive from Marxist-Leninist vocabulary to describe the "party line".
http://en.wikipedia.org/wiki/Political_correctness
Thursday, February 1st, 2007 05:36 pm (UTC)
Конечно. Политическая грамотность.
Thursday, February 1st, 2007 05:48 pm (UTC)
Такой взгляд имеет право на существование, но в словаре ему, разумеется, не место. Тем более в большом англо-русском словаре.

Правда, главная моя претензия к словарю другая: там много чисто переводческих ляпов, недопонятых значений и так далее. Не очень хорошо даны фразовые глаголы и в особенности идиомы.

При этом интерфейс очень удобен, мне лично при изучении английского языка он экономит массу времени.
Thursday, February 1st, 2007 05:52 pm (UTC)
Походу к ним в словарь пробрался какой-то неграмотный блоггер-американофоб
Thursday, February 1st, 2007 05:54 pm (UTC)
А кого из них делают американцы - Лингво или Яндекс? По-моему, никого.
Thursday, February 1st, 2007 06:13 pm (UTC)
А откуда Вы взяли, что у ABBYY - американские владельцы?

мы-то с Вами не будем кутаться в рванье политкорректности и называть этих людей "альтернативно образованными" или "по-своему мыслящими", а НАЗОВЕМ ИХ СВОИМИ ИМЕНАМИ - анацефалы

Было бы сложно придумать более яркую демонстрацию двойных стандартов, которыми страдают приверженцы так называемой "политкорректности".
Thursday, February 1st, 2007 06:42 pm (UTC)
А откуда Вы взяли, что у ABBYY - американские владельцы?

С бодуна. Исправляю.

Было бы сложно придумать более яркую демонстрацию двойных стандартов, которыми страдают приверженцы так называемой "политкорректности".

Убедили. Имеющие альтернативные мозги, альтернативно честные.

OFF

[personal profile] fizzik - 2007-02-01 06:58 pm (UTC) - Развернуть

Re: OFF

[personal profile] fizzik - 2007-02-01 07:12 pm (UTC) - Развернуть

Re: OFF

[personal profile] fizzik - 2007-02-01 08:36 pm (UTC) - Развернуть

Re: OFF

[personal profile] fizzik - 2007-02-02 12:53 am (UTC) - Развернуть
(screened comment)
Thursday, February 1st, 2007 08:24 pm (UTC)
ну чем тут яндекс-то виноват? Нужен был словарь, купили что смогли сторговать, оказался хреновый. Когда покупаю кило лука, там тоже иногда гнилой попадается... О том, что в словарях (даже хороших) бывает лажа известно со времен "беспамятной собаки" (забавно, половина сетевых "брокгаузов и ефронов" в качестве предисловия используют этот текст, который ровно 10 лет назад написал я для одной из первых электронных версий):
http://brokhaus.narod.ru/
Thursday, February 1st, 2007 11:46 pm (UTC)
Ничем не виноват, я нарочно флеймлю, увеличивая шансы, что шутников найдут и вломят.
Thursday, February 1st, 2007 11:45 pm (UTC)
Ну вот, и Яндекс тоже... Разумеется, это российская компания, но как я понимаю, ее создала 100%-американская компания CompTec, и я почему-то думал, что у них контрольный пакет. Может и ошибался.
Friday, February 2nd, 2007 11:28 am (UTC)
Один вопрос.
Что сподвигло Вас к чтению статьи political correctness в словаре Lingvo, коли Вы так хорошо владеете этим понятием?
Friday, February 2nd, 2007 01:03 pm (UTC)
Один ответ: в моем постинге написано, у кого из уважаемых друзей в ЖЖ я обнаружил сообщение об этой ситуации.
Friday, February 2nd, 2007 08:25 pm (UTC)
Алик, вот что Яндекс пишет на страничке описания проекта:

Ваши вопросы, замечания и предложения направляйте, пожалуйста, службе поддержки. Кроме того, есть служба поддержки словарей Lingvo, куда можно обращаться с замечаниями по поводу содержания словарей иностранных языков.

Правильно я понимаю, что ты туда написал, но остался не удовлетворен результатом?

(Disclaimer: я тоже с недавних пор работаю в Яндексе).
Friday, February 2nd, 2007 08:51 pm (UTC)
Ты хочешь чтобы я серьезно ответил?

Ну давай. Нет, не писал. Я избрал другой путь - оповещение через свой популярный и качественный блог, справедливо полагая, что его читают НЕСКОЛЬКО сотрудников Яндекса. Имея печальный опыт общения со службами поддержки крупных корпораций, особенно касательно их некомменческих сервисов, я выбрал этот, как мне априори показалось - более надежный путь.

Со своей стороны обязуюсь, в случае принятия мер в связи с моей записью - оповестить об этом всех всех всех через мой популярный и качественный блог, совершенно безвозмездно то есть даром.
Friday, February 2nd, 2007 08:32 pm (UTC)
как мне нравится что из политкоректности ушли в словари))
на авто ру так же из утонувшей вместе с водителем субары (в карповке) от ругани гонщика быстро ушли в обсуждение движков:)))
я люблю этих людей