taki_net: (Default)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2008-09-30 12:18 pm

Scholar_Vit: Сара Пейлин и феминизм

Совершенно замечательная статья.

Там, кстати, упоминается история, о которой я уже слышал, но как-то не сфокусировался - про то, как в бытность Сары Пейлин мэром города Василлы там с женщин, заявлявших об изнасиловании, брали деньги за освидетельствование. Читая такое, понимаешь, насколько Америка устроена по-другому. Она действительно авангард либерально-демократической цивилизации, и в то же время в ней действительно такие персонажи... слово "средневековые" не очень подходит, аналогов не удается подобрать... являются кумирами половины нации. В старушке-Европе всем, способным такое не то что публично предложить, а даже публично подумать - отрубили голову в 1793-м. А тех немногих, кто затаился, выпинали из общественной жизни в мае 1968-го.

Та же фигня, кстати, с Израилем - уникальная стойкость демократии в условиях перманентной войны и рудименты первобытнообщинного и рабовладельческого строя в законах и общественной жизни.

Об обеих странах и этой их особенности нужно много и с опаской думать, невзирая на истерики фанов. Это какая-то очень важная тайна усмтройства нашего мира, и ее надо понимать.
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)

[personal profile] vitus_wagner 2008-09-30 09:09 am (UTC)(link)
Вообще-то какие-то рудименты средневековой дикости есть во всех развитых странах. Вопрос в том - какие.
Англосаксам как-то удается содержать эти рудименты в таком гетто, в котором они не мешают жизни большей части народа.

[identity profile] alicebrown.livejournal.com 2008-09-30 09:11 am (UTC)(link)
Интересно, но для российских женщин не очень-то актуально.

[identity profile] vladimirgin.livejournal.com 2008-09-30 09:13 am (UTC)(link)
А можно подробнее об элементах "первобытнообщинного и рабовладельческого строя" в Израиле? Мне как израильтянину жутко интересно!

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2008-09-30 09:29 am (UTC)(link)
У меня сказано не "элементы", а "рудименты", т.е. "отмирающие элементы". Есть разница?

Я имею в виду еврейское семейное право как государственный закон, прежде всего. Некоторые, менее заметные вещи в других частях гражданского права (земельном законодательстве) и военного права скорее на уровне обоснования, чем практических выводов).

(no subject)

[identity profile] vladimirgin.livejournal.com - 2008-09-30 09:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2008-09-30 10:24 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vladimirgin.livejournal.com - 2008-09-30 11:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2008-09-30 11:32 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vladimirgin.livejournal.com - 2008-09-30 11:39 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2008-09-30 12:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vladimirgin.livejournal.com - 2008-09-30 12:25 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2008-09-30 12:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] yankel.livejournal.com - 2008-09-30 13:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] yankel.livejournal.com - 2008-09-30 13:12 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vladimirgin.livejournal.com - 2008-09-30 14:12 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2008-09-30 18:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] galyad.livejournal.com - 2008-09-30 17:28 (UTC) - Expand

.

[identity profile] kkk-ddd.livejournal.com - 2008-09-30 23:49 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] lakshin.livejournal.com - 2008-09-30 15:04 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] lakshin.livejournal.com - 2008-10-01 11:08 (UTC) - Expand

[identity profile] vrakker.livejournal.com 2008-09-30 09:26 am (UTC)(link)
Статья отличная и очень познавательная в сом широком смысле. А то у меня уже сложилось полное впечатление, что весь феминизм свелся к праву женщины на сисечное вскармливание.

[identity profile] conceptualist.livejournal.com 2008-09-30 09:50 am (UTC)(link)
интересная особенность психологии американцев состоит в том, что они часто идентифицируют себя с социальной группой на ступеньку выше, чем находятся сами

Другими словами, они стремятся к успеху, верят в свои силы и рассчитывают на себя. Именно поэтому Америка является самой свободной среди больших стран и самой большой среди свободных. При всех недостатках.

(Anonymous) 2008-09-30 10:03 am (UTC)(link)
Под размером, видимо, полагается НЕ территория? А то ведь Канада поболе будет :)

vitus_wagner: My photo 2005 (Default)

[personal profile] vitus_wagner 2008-09-30 10:04 am (UTC)(link)
Определите понятие "большая страна".
Германия (80 миллионов) - это большая страна?
А Великобритания? (55)
А Канада (32млн, зато территории больше, чем у США)
А Австралия?

Что-то правда, в этом списке сплошные англосаксы получаются, кроме Германии и Франции. У них у всех тараканы в голове одинаковые, и со свободой примерно одинаково. Среди них США - действительно самая большая.

(no subject)

[personal profile] vitus_wagner - 2008-09-30 10:20 (UTC) - Expand

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2008-09-30 10:08 am (UTC)(link)
Мне кажется, выражение "самая свободная страна" есть пропагандистское клише, не имеющее содержания.

Что касается сути Вашего замечания, в нем я вижу отожденствление "успеха" и "перехода в более высокую социальную группу". Не то чтобы это были противоположные понятия, но и не идентичные.

Если же аккуратно разобрать то, что Вы сказали, получится: "американцы стремятся к социальной карьере, верят в свою возможность таковой [и рассчитывают на себя - непонятно - как следует из сказанного; многие, полагаю, рассчитывают на помощь семейного или расового, или конфессионального клана и все равно преуспевают].

Так вот, советские люди тоже стремились к социальной карьере и верили в ее возможность - интересно, почему это не сделало СССР "самой свободной из больших"?

Как раз все ровно наоборот; как раз то, что многие пути к успеху в США ЗАПРЕТНЫ (на уровне закона и на уровне морали), например, гангстеризм и политические доносы, а для рвущихся к успеху оставлены узенькие калиточки (в виде сложной, как гольф, игры в "свободную и честную конкуренцию") - и делает США свободной страной.

Не свобода карьеризма, а жесткая канализация карьеризма в выгодном обществу в целом направлении - залог свободы.

По ходу, я надыбал главное разногласие между нами, похоже.

(no subject)

[personal profile] vitus_wagner - 2008-09-30 10:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2008-09-30 10:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] vitus_wagner - 2008-09-30 12:32 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2008-09-30 12:47 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] vitus_wagner - 2008-09-30 12:58 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] vitus_wagner - 2008-10-02 12:10 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] vitus_wagner - 2008-10-02 13:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2008-09-30 10:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] vitus_wagner - 2008-09-30 13:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] vitus_wagner - 2008-10-02 12:11 (UTC) - Expand

[identity profile] janez.livejournal.com 2008-09-30 10:01 am (UTC)(link)
А что, в Европе в те же шестидесятые миссис могла какую-нибудь стиральную машину купить без согласия своего мистера?

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2008-09-30 10:11 am (UTC)(link)
Насколько я знаю, во Франции до Майской Революции мадам не могла иметь отдельный банковский счет. Стиралку она купить, видимо, могла, но муж мог подать в суд. Дом, квартиру, участок - точно не могла, и суд обязал бы продавца вернуть мужу деньги.

(no subject)

[identity profile] janez.livejournal.com - 2008-09-30 10:42 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alicebrown.livejournal.com - 2008-09-30 10:51 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] janez.livejournal.com - 2008-09-30 10:59 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alicebrown.livejournal.com - 2008-09-30 11:07 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] janez.livejournal.com - 2008-09-30 14:29 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alicebrown.livejournal.com - 2008-09-30 14:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] tttkkk.livejournal.com - 2008-09-30 14:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] janez.livejournal.com - 2008-09-30 15:08 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] tttkkk.livejournal.com - 2008-09-30 15:39 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] janez.livejournal.com - 2008-09-30 16:10 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] tttkkk.livejournal.com - 2008-09-30 16:17 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] janez.livejournal.com - 2008-09-30 16:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] tttkkk.livejournal.com - 2008-09-30 16:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] janez.livejournal.com - 2008-09-30 16:35 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] tttkkk.livejournal.com - 2008-09-30 17:00 (UTC) - Expand

[identity profile] virago-ghost.livejournal.com 2008-09-30 10:06 am (UTC)(link)
безотносительно феминизма или антифеминизма Сары Пэйлин, с изнасилованиями все может оказаться не так уж просто. Если дела об изнасиловании, или некая их категория, возбуждаются только по заявлению потерпевшей, и попадают под какую-нибудь упрощенную следственую процедуру, где часть доказательств потерпевшая или ее представитель должны на каком-то этапе предоставить суду сами, то счет за услуги эксперта может иметь место. В последствии суд присуждает потерпевшей компенсацию за счет виновника или бюджета. Здесь имеет значение, санкционировано ли уже расследование, и назначает ли освидетельствование должностное лицо, или его прохождение - инициатива потерпевшей, которая хочет только иницировать дело.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2008-09-30 10:18 am (UTC)(link)
Очень странно. Какой для этого нужен закон? Обвинитель и так обязан доказывать все, на что он ссылается, в том числе событие перступления, а какие доказательства считать достаточными - всегда решает суд, и это, разумеется, нельзя изменить ордонансом города Василлы. По контексту ясно, что речь шла о необходимом условии возбуждения полицейского дознания. Иными словами, если некто звонит в полицию и говорит - меня обокрали, от него не требуют экспертизы замка и окон за свой счет, хватит его слов, полиция заведет дело, а в случае изнасилования - совершенно другое отношение к потерпевшей. "А ты докажи, что не врешь".

(no subject)

[identity profile] alicebrown.livejournal.com - 2008-09-30 10:56 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] uxxu.livejournal.com - 2008-09-30 11:35 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2008-09-30 11:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2008-09-30 11:37 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] igor734.livejournal.com - 2008-09-30 13:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] igor734.livejournal.com - 2008-10-01 17:04 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] igor734.livejournal.com - 2008-10-02 16:13 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alicebrown.livejournal.com - 2008-09-30 12:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] leorer.livejournal.com - 2008-09-30 12:56 (UTC) - Expand

[identity profile] a-defft.livejournal.com 2008-09-30 12:57 pm (UTC)(link)
Определенный резон в таком объяснении есть. Но в первой сноске (http://scholar-vit.livejournal.com/177933.html#foot1) изложены подробности, которые полнее раскрывают картину: «Во-первых, на Аляске только городок Василла выставлял изнасилованным такой счет. Во-вторых, легислатура штата была в конце концов вынуждена принять специальный закон, запрещавший эту практику.»

[identity profile] leorer.livejournal.com 2008-09-30 12:47 pm (UTC)(link)
Смотрите, Пэлин - явно декоративная фигура (по аналогии - "Кто я такая, простая русская баба, и пр., "Член правительства"") :) Заметьте, как только оказалось, что потенциала Пэлин не хватает для того, чтобы кардинально повысить шансы Маккейна на победу, сразу начались разговоры о замене Пэлин. Понятно, что истэблишмент явно рискует, выдвигая "простую бабу" на все-таки весьма ответственный пост, но там наверняка продуманы механизмы, гарантирующие оставление Пэлин в роли марионетки даже если Маккейн через два года после своей победы скончается от сердечного приступа.
Другой вопрос - почему озвучиваемые "простой бабой" ценности пользуются в "глубинной" Америкой достаточной популярностью. Ответ - Америка, как известно, является весьма индоктринированным обществом. Будучи вынужденным просматривать большое количество американской кинопродукции, в том числе документальной, вижу, что уровень индоктринации (самоиндоктринации) в "поясах" американской глубинки "зашкаливает". Туповатые во всех отношениях подростки туповато рассуждают о "ценностях", выражаемых в первую очередь в независимости их Урюпинска от центральной власти, и о вере в Бога примерно так же, как советские подростки 60-х годов о победе коммунизма во всем мире, и наставляющие их в этом учителя выглядят ничуть не умнее учительницы из Тамбова. Так что Пэлин с ее патриотизмом и "ценностями" тут вполне "в струе".
В Израиле в Сдероте-Нетивоте во многом примерно то же самое, только тут "еврейские ценности". :)
Сейчас Вы в меня кинете тапком, но повторюсь - ИМХО, Россия сейчас самая неиндоктринированная, открытая и свободная в смысле дискурса в целом страна в мире. Что, как ни странно, мало связано со свободой политической системы, степенью свободы выборов и степенью спитости населения. Я говорю об общем "индексе неиндоктринированности", делающим возможной свободную дискуссию хотя бы в том же Нете.

[identity profile] yankel.livejournal.com 2008-09-30 12:57 pm (UTC)(link)
Ага.
Аналогии обалденные. :)
Губернатор штата США - марионетка, как колхозница, которую в ВС СССР выдвинули.

Россия - открытая свободная смысле дискурса страна...


(no subject)

[identity profile] leorer.livejournal.com - 2008-09-30 13:07 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] yankel.livejournal.com - 2008-09-30 13:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] leorer.livejournal.com - 2008-09-30 13:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] yankel.livejournal.com - 2008-09-30 13:32 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] leorer.livejournal.com - 2008-09-30 14:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] yankel.livejournal.com - 2008-09-30 14:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] geish-a.livejournal.com - 2008-10-01 00:10 (UTC) - Expand

[identity profile] saper.livejournal.com 2008-09-30 01:03 pm (UTC)(link)
Аналогии не катят.

Сравнивать доярок из ВС с губернатором штата?

[identity profile] rezoner.livejournal.com 2008-09-30 01:37 pm (UTC)(link)
"Америка, как известно, является весьма индоктринированным обществом"

Блеск. Дальше можно не читать :)

(no subject)

[identity profile] leorer.livejournal.com - 2008-09-30 13:58 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ygam.livejournal.com - 2008-09-30 18:08 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] leorer.livejournal.com - 2008-09-30 18:53 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2008-09-30 18:30 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] leorer.livejournal.com - 2008-09-30 18:54 (UTC) - Expand

re: Filosofskoye

[identity profile] roman-kr.livejournal.com 2008-09-30 01:05 pm (UTC)(link)
>>усмтройства нашего мира, и ее надо понимать.
Lyuboy zhivoy organizm vklluyuchaet rudimenti milliardnoy( v pryamom smisle slova) davnosti. Naprimer - vospalitel'niy protsess kak sposob bor'bi s boleznyu.
Strana, postroennaya tol'ko na "peredovix" printsipax skoree vsego neziznesposobna(nazivaetsya "Ytopiya" ili dopustim "CCCP" i razvalivaetsya). Primer iz texniki - v lyubom avtomobile est'
elementi polyvekovoy davnosti designa. Popitka sdelat' mikroskop polnostyu zanovo na peredovix printsipax privodit k ystroystvo, kotoroye rabotat' ne mozhet...

Re: Filosofskoye

[identity profile] byanke.livejournal.com 2008-09-30 05:10 pm (UTC)(link)
>>>Lyuboy zhivoy organizm vklluyuchaet rudimenti milliardnoy( v pryamom smisle slova) davnosti. Naprimer - vospalitel'niy protsess kak sposob bor'bi s boleznyu.
Это очень хуевый пример, честно говоря.

уникальная стойкость ...

[identity profile] towndwarf.livejournal.com 2008-09-30 01:19 pm (UTC)(link)
Da, вы абсолютно правы:)
респект.

[identity profile] lamerkhav.livejournal.com 2008-09-30 01:50 pm (UTC)(link)
почему это рудименты? это демократия, которая пытается сохранить все, что можно.

эта самая "дикость" - это наши современники, наши соседи, которые живут иначе, думают иначе, а вовсе не среднековые какие-то люди.

наоборот - дуализм "цивилизация-дикость" в современном многокультурном мире все больше и больше становится анахронизмом.

я вовсе не хочу сказать, что это хорошо, прогрессивно. фундаментализм - это естественная крайность многокультурного общества. однако это так.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2008-09-30 06:36 pm (UTC)(link)
Я не говорил слова "дикость", оно Ваше. С последующей полемикой против воображаемого:-) оппонента я согласен.

(no subject)

[identity profile] lamerkhav.livejournal.com - 2008-10-02 01:48 (UTC) - Expand

[identity profile] yucca.livejournal.com 2008-09-30 04:02 pm (UTC)(link)
Это, похоже, следствие роли, которую религия играет в общественной жизни. А последнее неудивительно, если вспомнить, какую роль религия играла в становлении Америки и Израиля.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2008-09-30 06:41 pm (UTC)(link)
Да, н первом уровне так, но загадочно, что в европейских странах с сильной религиозностью (Польша, Ирландия) - все равно не так, а резко по-другому. Т.е. у иудеев и протестантов - все не так.

(no subject)

[identity profile] yucca.livejournal.com - 2008-10-01 00:31 (UTC) - Expand

[identity profile] galyad.livejournal.com 2008-09-30 05:37 pm (UTC)(link)
"рудименты первобытнообщинного и рабовладельческого строя в законах и общественной жизни."
- Израильтяне изворотливы и никак не хотят признаться, что живут в пещерах и владеют рабами.
Таки нет, а что вас удивляет ? Одно дело сказать, что мол у Таки НЕт рудименты низшего животного.
Другое, что у вас несколько позвонков, как у всех людей.
ТО же самое.
НО как по разному звучит.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2008-09-30 06:45 pm (UTC)(link)
Охолонитесь. Да, у меня рудименты низшего животного, и я на это не обижаюсь, и Вам с Израилем того же желаем.

(no subject)

[identity profile] galyad.livejournal.com - 2008-10-01 03:33 (UTC) - Expand

[identity profile] morgulis.livejournal.com 2008-09-30 06:55 pm (UTC)(link)
в бытность Сары Пейлин мэром города Василлы там с женщин, заявлявших об изнасиловании, брали деньги за освидетельствование.

Accusations That Gov. Sarah Palin Charged Victims for Rape Kits Proven False:

http://www.lifenews.com/nat4364.html

В старушке-Европе всем, способным такое не то что публично предложить, а даже публично подумать - отрубили голову в 1793-м.

В старушке-Европе насильственно стерилизовали женщин до 1975 года:

http://palm.newsru.com/world/16jul2003/sweden.html

[identity profile] bbb.livejournal.com 2008-09-30 09:48 pm (UTC)(link)
Спасибо за линк (http://www.lifenews.com/nat4364.html). Все-таки интернет - могучая вещь.

Subj

[identity profile] leorer.livejournal.com 2008-10-01 11:22 am (UTC)(link)
http://www.mignews.com/news/politic/world/011008_23923_31771.html