Thursday, September 20th, 2012 11:59 am
В погромщиков, которые пытаются убивать и громить в знак протеста против фильма "Невинность мусульман", надо стрелять (если, конечно, нельзя остановить их несмертельным оружием). Но к ним нет и не может быть моральных претензий.

Мерзавцы не они, а создатели фильма. Но в них нельзя стрелять и даже нельзя (в США) их посадить.

Но мерзавцы в этой истории только они. А другие - кандидаты в покойники. Путать эти вещи - частая, но прискорбная ошибка (например, под ее влиянием люди позволяют себе ненавидеть солдат вражеской армии на войне и, наоборот, считать, что патриотизм обязывает не считать мерзавцами своих правителей).

УПД См. также обязательно http://taki-net.livejournal.com/1406153.html?thread=29697737#t29697737
Thursday, September 20th, 2012 08:20 am (UTC)
Ну это ангелы на игле, конечно, но почему убийц нельзя назвать мерзавцами?
Thursday, September 20th, 2012 08:32 am (UTC)
Потому что такая характеристика предполагает, в строгом смысле, противоречие своему моральному кодексу, максимально же расширительно - следование моральному кодексу, полностью несовместимому с нашим (например, кодексу чести СС).

Но дело в том, что огромное большинство погромщиков (исключая вождей-манипуляторов, да и то не всех), не подходят под это определение. Их моральный кодекс опирается на ошибочное (с нашей точки зрения) суждение о реальном ущербе, который приносит богохульство. Хорошо известно, как, примерно с 19 века (местами и раньше) был выработан способ интеграции таких моральных систем и других, в которых вес богохульства был куда ниже - через этическое (и, ограниченно, юридическое) требование соблюдать формальный мораторий на задевающие высказывания. "Уважайте чужие предрассудки".
Thursday, September 20th, 2012 08:53 am (UTC)
>> Мерзавцы не они,

Левые готовы отступить от всех своих догматов, лишь бы угодить своим союзникам - исламистам (((
Thursday, September 20th, 2012 10:14 am (UTC)
Мммм... вот сейчас Вы извинитесь за хамство, и только после этого можно будет продолжить.
Thursday, September 20th, 2012 09:03 am (UTC)
Пытался посмотреть этот "фильм" - вот, честное слово, даже прокликивая не выдержал дольше 10 минут. А я ещё тот любитель кинотреша, между прочим.

Так что, сама суть протестов мне непонятна. Тут разве что можно затребовать суда над идиотами, которые решили сделать себе пиар на жареном.

Поэтому мерзавцы тут не только создатели "фильма", но и те, кто накрутил толпу, которая на 99% (а то и на все 100) с "фильмом" не знакома да и в случае знакомства вряд ли смогла бы адекватно определить, что перед ней просто куча говна, на которую бессмысленно обижаться.
Thursday, September 20th, 2012 09:14 am (UTC)
Совершенно верно.
Создатели этого конкретного фильма, может быть, и мерзавцы. Я фильма не видел, и пока не видел, судить не могу. Потому что создатель потенциально такого же пункта напряжения Рушди уж никак не мерзавец. И редакция "Charlie Hebdo" может быть, и неправа в выборе момента публикации карикатур, но никак не мерзавцы. Когда толпа хочет заткнуть рот смеху, настаивать надо; кстати, это - я утром как раз слушал интервью - считает и французский премьер-министр, и министр образования. И я. Должны появляться произведения Рабле, "Гаврилиада" и "Сказка о попе и работнике его Балде", Рушди и Бидструпа. Чем больше им препятствуют, тем больше необходимость их появления.

Но про фильм - может быть, он плох, пусть.

Мерзавцы, однако, это всё же те, кто натравливает. А их очень, очень немало. Никакая толпа (ну почти) сейчас не собирается, несмотря на все социальные сети, просто спонтанно. Каким это образом вдруг много десятков тысяч людей узнало о фильме, который появился только на Ютюбе? И что, они все его прямо-таки видели?
Кстати, мерзавцев, которые натравливают, тоже в большинстве нельзя судить, если они не призывают прямо к убийству.

Точно такую же реакцию католической церкви, какая сейчас у мусульман и какая только что была у православных (но всё же в куда меньших количествах), Франция пережила много раньше. И ничего, пережила. Сохранив в качестве политического и юридического абсолюта право на самовыражение, а прочие пожелания не более, чем в качестве моральных пожеланий. Я этому очень рад. В школах сейчас будут уроки о свободе самовыражения. Я рад.
Thursday, September 20th, 2012 10:17 am (UTC)
+++ Поэтому мерзавцы тут не только создатели "фильма", но и те, кто накрутил толпу,

Читайте постинг, он, кстати, недлинный, ОК? Это поможет не дискутировать то, с чем вроде все согласны.

СОРРИ, заметил, что эта мысль не в посте,а в первом моем комменте:
http://taki-net.livejournal.com/1406153.html?thread=29697737#t29697737
Edited 2012-09-20 10:19 am (UTC)
Thursday, September 20th, 2012 09:39 am (UTC)
В погромщиков, которые пытаются убивать и громить в знак протеста против фильма "Невинность мусульман", надо стрелять (если, конечно, нельзя остановить их несмертельным оружием). Но к ним нет и не может быть моральных претензий.

а к православным погромщикам вы тоже не имеет моральных претензий?
Thursday, September 20th, 2012 09:47 am (UTC)
Либо на солее в балаклаве плясать тоже нельзя, либо снимать хамство про пророка Мухаммеда тоже можно.
Thursday, September 20th, 2012 10:15 am (UTC)
Перечитайте определение мерзавца. Как правило, они все мерзавцы.
Thursday, September 20th, 2012 09:45 am (UTC)
Моральных претензий может не быть к тем, кого мы считаем зверьками.

Ок, я согласен - всегда говорил, что некоторые идеологии делают людей не-людьми.

Thursday, September 20th, 2012 09:46 am (UTC)
Простите, я, наверное, не понял.
Вы это пишете от своего лица, или от имени неких оппонентов?
[identity profile] Иван Троловский (from livejournal.com)
Thursday, September 20th, 2012 11:33 am (UTC)
Почему у меня не должно быть моральных претензий к погромщику? К идиоту, которым так легко манипулировать у меня много больше претензий, чем к создателям фильма. Потому как позиция создателя фильма может и негодяйская, но они право имеют, а дурак, которого сволочи накручивают на тему "Вон там про НАШИ СВЯТЫНИ сняли обиный фильм - ОБИЖАЙСЯ!" - и он так: "Я не видел фильм, в котором говорят, что я склонен к насилию, но ТАК ОБИДЕЛСЯ! БЕЙ УБИВАЙ!!!" - он права не имеет никакого, и показывает только, что его можно накрутить по любому поводу, а повод можно найти всегда.
Edited 2012-09-20 11:36 am (UTC)
Thursday, September 20th, 2012 01:24 pm (UTC)
Иван, ты что, не видишь принципиальной разницы? Создатели фильма могли фильм свой и не создавать, осознавая последствия и всё такое. А а дурак он на то и дурак, что НЕ МОЖЕТ НЕ ОБИЖАТЬСЯ. Понимаешь?
Thursday, September 20th, 2012 11:37 am (UTC)
"Моральные претензии" и ненависть - вообще сомнительное дело, имхо. :) Там с обоих сторон "кандидаты в покойники".
Thursday, September 20th, 2012 11:45 am (UTC)
Запишите в мерзавцы пусси райот. И меня заодно.
Thursday, September 20th, 2012 11:49 am (UTC)
Про Вас ничего не знаю, а ПР не ставили задачу устроить погром, а создатели фильма - ставили. Более того, это была их ЕДИНСТВЕННАЯ цель.
Thursday, September 20th, 2012 04:28 pm (UTC)
+1 к этому и идущим далее по треду комментариям Grihanm'а.

Я видела довольно много людей, которые были и остаются уверенными, что единственной целью Pussy Riot было оскорбить общество, оскорбить верующих, спровоцировать их на агрессивный ответ на нанесённую обиду. Эти люди столь же категорично, как Вы про фильм, настаивали на том, что провокация обиды и возмездия были _единственной_ целью Pussy Riot.

А фактически же, любая, а особенно грубая, критика предмета фанатизма, религиозного или какого ещё, просто в силу природы фанатизма как такового, имплицитно включает в себя провоцирование обиды и агрессивной реакции. Наблюдая критикующего со стороны, можно только гадать, каковы истинные мотивы критикующего: желание насладиться обидой задетого фанатика, желание поиметь какие-то выгоды с его буйства, желание чтобы он своим буйством скомпрометировал себя или предмет своего поклонения, желание, чтобы в буйстве он причинил вред кому-то третьему, желание, чтобы фанатик атаковал раньше, чем будет вполне готов, ещё что-то?
Thursday, September 20th, 2012 02:49 pm (UTC)
Да, твоё внутреннее представление об "истинных внутренних побудительных причинах поведения" в голове другого человека может служить источником твой личной моральной оценки этого поведения.

Но такое представление не только не может лежать в основе правовой оценки, в чём мы с тобой согласны. Прикол в том, что оно даже публичному обсуждению в сфере морали не поддаётся, если обсуждать не с теми, в чьей голове имеется точно такое же предстваление о чужих мыслях.
Thursday, September 20th, 2012 05:46 pm (UTC)
O. +100500, особенно к второму пункту.
На крайний случай, такое публичное обсуждение надо предварять полным набором определений и оговорок.
Thursday, September 20th, 2012 03:42 pm (UTC)
Я правильно Вас поняла, что создатели лагерей смерти не мерзавцы, в случае если они искренне обеждены, что евреи вредны и их надо уничтожить? И скинхеды, убивающие мусульманского ребенка на улице , не мерзавцы, если они искренне убеждены, что приезжих надо уничтожить , ради спасения своеи страны? Икренняя убежденность снимает с человека статус мерзавца независимо от совершаемых злодейств?
Edited 2012-09-20 03:43 pm (UTC)
(deleted comment)
Thursday, September 20th, 2012 06:01 pm (UTC)
Да, я потом поправляюсь по треду - заказчиков
Thursday, September 20th, 2012 06:07 pm (UTC)
Они не мерзавцы, они маргиналы. ШАриковы.

Для справки: в амер. новостях было, что ливийское посольство атаковала не стихийная демонстрация, а просто вооруженный отряд.
А случившиеся рядом ливийцы как раз пытались посла спасти, и в итоге всех и вывели (рискуя собой) в соседний безопасный дом (который, правда, потом опять атаковали;(

И посла пытались отправить в больницу, только было уже поздно. Сохранилась аудиопленка, в которой один из спасителей вполне правоверно радуется "Хвала Аллаху, он (посол) жив.)
Да, там большой вопрос - куда делась охрана посольства. Потому что ее роль практически взяли на себя те же самые местные мусульмане. (которых по каким-то таинственным причинам фильм не задел).
Thursday, September 20th, 2012 06:18 pm (UTC)
Спасибо!

Но, как видим, это не та материя, которую люди хотят обсуждать. Шаблон был отлит во время "карикатурного скандала", и сейчас все просто повторяют заученные тогда роли.

Что слушать невероятно стыдно.
Thursday, September 20th, 2012 06:20 pm (UTC)
Я признаю некоторую мерзость у создателей фильма. Понимали они, что их фильм, если он будет замечен, вызовет погромы и смертоубийства. Они решили, что это как раз то что и требуется - гнусная сущность мусульман будет в очередной раз продемонстрирована всему миру. Ну не могу я признать хорошими людьми тех, кто за такое благородное дело согласен чужими жизнями платить.

Погромщиков все эти соображения меньшими мерзавцами, разумеется, не делают.
Thursday, September 20th, 2012 08:45 pm (UTC)
Ты написал комментарий с фразой "гнусная сущность мусульман". Сейчас кто-нибудь переведёт на арабский и пошлёт кому надо по фейсбукам. Они рассердюццо и убьют кого-нибудь. Ты будешь виноват.
Thursday, September 20th, 2012 09:06 pm (UTC)
И, кстати, почему ты так строг к создателям фильма?

Создатели фильма никого не убили, никому ничем не повредили и никого не заставляют смотреть свои поделки (вот я, например, не смотрел и не собираюсь). Собственно, нет сомнений в том, что погромщики эти поделки тоже не смотрели.

Или для тебя важнее мотивы поступков, а не поступки?

Но почему ты готов признать легитимность мотивов погромщиков в глазах их, погромщиков, морали (это, собственно, и означает, что у тебя нет к ним моральных претензий) - но не готов признать легитимность мотивов создателей фильма в их, создателей фильма, глазах?

Я вот ничего не знаю, что там эти создатели фильма думают и как себе видят окружающую вселенную. А ты знаешь?