taki_net: (Default)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2012-09-20 11:59 am

О мерзавцах и покойниках

В погромщиков, которые пытаются убивать и громить в знак протеста против фильма "Невинность мусульман", надо стрелять (если, конечно, нельзя остановить их несмертельным оружием). Но к ним нет и не может быть моральных претензий.

Мерзавцы не они, а создатели фильма. Но в них нельзя стрелять и даже нельзя (в США) их посадить.

Но мерзавцы в этой истории только они. А другие - кандидаты в покойники. Путать эти вещи - частая, но прискорбная ошибка (например, под ее влиянием люди позволяют себе ненавидеть солдат вражеской армии на войне и, наоборот, считать, что патриотизм обязывает не считать мерзавцами своих правителей).

УПД См. также обязательно http://taki-net.livejournal.com/1406153.html?thread=29697737#t29697737

[identity profile] tacente.livejournal.com 2012-09-20 08:20 am (UTC)(link)
Ну это ангелы на игле, конечно, но почему убийц нельзя назвать мерзавцами?

[identity profile] stzozo.livejournal.com 2012-09-20 08:53 am (UTC)(link)
>> Мерзавцы не они,

Левые готовы отступить от всех своих догматов, лишь бы угодить своим союзникам - исламистам (((

[identity profile] saint-daemon.livejournal.com 2012-09-20 09:03 am (UTC)(link)
Пытался посмотреть этот "фильм" - вот, честное слово, даже прокликивая не выдержал дольше 10 минут. А я ещё тот любитель кинотреша, между прочим.

Так что, сама суть протестов мне непонятна. Тут разве что можно затребовать суда над идиотами, которые решили сделать себе пиар на жареном.

Поэтому мерзавцы тут не только создатели "фильма", но и те, кто накрутил толпу, которая на 99% (а то и на все 100) с "фильмом" не знакома да и в случае знакомства вряд ли смогла бы адекватно определить, что перед ней просто куча говна, на которую бессмысленно обижаться.

[identity profile] moechtewissen.livejournal.com 2012-09-20 09:39 am (UTC)(link)
В погромщиков, которые пытаются убивать и громить в знак протеста против фильма "Невинность мусульман", надо стрелять (если, конечно, нельзя остановить их несмертельным оружием). Но к ним нет и не может быть моральных претензий.

а к православным погромщикам вы тоже не имеет моральных претензий?

[identity profile] toshick.livejournal.com 2012-09-20 09:45 am (UTC)(link)
Моральных претензий может не быть к тем, кого мы считаем зверьками.

Ок, я согласен - всегда говорил, что некоторые идеологии делают людей не-людьми.

[identity profile] stzozo.livejournal.com 2012-09-20 09:46 am (UTC)(link)
Простите, я, наверное, не понял.
Вы это пишете от своего лица, или от имени неких оппонентов?

[identity profile] Иван Троловский (from livejournal.com) 2012-09-20 11:33 am (UTC)(link)
Почему у меня не должно быть моральных претензий к погромщику? К идиоту, которым так легко манипулировать у меня много больше претензий, чем к создателям фильма. Потому как позиция создателя фильма может и негодяйская, но они право имеют, а дурак, которого сволочи накручивают на тему "Вон там про НАШИ СВЯТЫНИ сняли обиный фильм - ОБИЖАЙСЯ!" - и он так: "Я не видел фильм, в котором говорят, что я склонен к насилию, но ТАК ОБИДЕЛСЯ! БЕЙ УБИВАЙ!!!" - он права не имеет никакого, и показывает только, что его можно накрутить по любому поводу, а повод можно найти всегда.
Edited 2012-09-20 11:36 (UTC)

[identity profile] sergey-m.livejournal.com 2012-09-20 11:37 am (UTC)(link)
"Моральные претензии" и ненависть - вообще сомнительное дело, имхо. :) Там с обоих сторон "кандидаты в покойники".

[identity profile] grihanm.livejournal.com 2012-09-20 11:45 am (UTC)(link)
Запишите в мерзавцы пусси райот. И меня заодно.

[identity profile] vvagr.livejournal.com 2012-09-20 02:49 pm (UTC)(link)
Да, твоё внутреннее представление об "истинных внутренних побудительных причинах поведения" в голове другого человека может служить источником твой личной моральной оценки этого поведения.

Но такое представление не только не может лежать в основе правовой оценки, в чём мы с тобой согласны. Прикол в том, что оно даже публичному обсуждению в сфере морали не поддаётся, если обсуждать не с теми, в чьей голове имеется точно такое же предстваление о чужих мыслях.

‹ÿ%Œ» €0Wɨ| ¤´Œñ@PøÌpÞ#*ë쓙¨j(ÜÜÊÊI=³qcýKµê4&µ†ƒ‹ ¨3& VNg%Òg¶{

[identity profile] freken-snerk.livejournal.com 2012-09-20 03:42 pm (UTC)(link)
Я правильно Вас поняла, что создатели лагерей смерти не мерзавцы, в случае если они искренне обеждены, что евреи вредны и их надо уничтожить? И скинхеды, убивающие мусульманского ребенка на улице , не мерзавцы, если они искренне убеждены, что приезжих надо уничтожить , ради спасения своеи страны? Икренняя убежденность снимает с человека статус мерзавца независимо от совершаемых злодейств?
Edited 2012-09-20 15:43 (UTC)
(deleted comment) (Show 6 comments)

[identity profile] kukushka-kryaka.livejournal.com 2012-09-20 06:07 pm (UTC)(link)
Они не мерзавцы, они маргиналы. ШАриковы.

Для справки: в амер. новостях было, что ливийское посольство атаковала не стихийная демонстрация, а просто вооруженный отряд.
А случившиеся рядом ливийцы как раз пытались посла спасти, и в итоге всех и вывели (рискуя собой) в соседний безопасный дом (который, правда, потом опять атаковали;(

И посла пытались отправить в больницу, только было уже поздно. Сохранилась аудиопленка, в которой один из спасителей вполне правоверно радуется "Хвала Аллаху, он (посол) жив.)
Да, там большой вопрос - куда делась охрана посольства. Потому что ее роль практически взяли на себя те же самые местные мусульмане. (которых по каким-то таинственным причинам фильм не задел).

[identity profile] rav-erev.livejournal.com 2012-09-20 06:20 pm (UTC)(link)
Я признаю некоторую мерзость у создателей фильма. Понимали они, что их фильм, если он будет замечен, вызовет погромы и смертоубийства. Они решили, что это как раз то что и требуется - гнусная сущность мусульман будет в очередной раз продемонстрирована всему миру. Ну не могу я признать хорошими людьми тех, кто за такое благородное дело согласен чужими жизнями платить.

Погромщиков все эти соображения меньшими мерзавцами, разумеется, не делают.

[identity profile] bbb.livejournal.com 2012-09-20 09:06 pm (UTC)(link)
И, кстати, почему ты так строг к создателям фильма?

Создатели фильма никого не убили, никому ничем не повредили и никого не заставляют смотреть свои поделки (вот я, например, не смотрел и не собираюсь). Собственно, нет сомнений в том, что погромщики эти поделки тоже не смотрели.

Или для тебя важнее мотивы поступков, а не поступки?

Но почему ты готов признать легитимность мотивов погромщиков в глазах их, погромщиков, морали (это, собственно, и означает, что у тебя нет к ним моральных претензий) - но не готов признать легитимность мотивов создателей фильма в их, создателей фильма, глазах?

Я вот ничего не знаю, что там эти создатели фильма думают и как себе видят окружающую вселенную. А ты знаешь?